На главную

Рельсосверлильные станки - 2


Рельсосверлильный станок РСМ-1 (рис. 3.4) состоит из рамы 4, подающего механизма с зажимным винтом 9, двух штанг 10, опирающихся на стойки 11, неподвижного упора 5; подвижного упора 3, надетого свободно на зажим 1 и вставленного в планку 2 рамы; мотор-редуктора 8 с переключателем и бачка 6 для охлаждающей жидкости. Станок передним концом рамы крепится за подошву рельса путем поворота рукоятки зажима. В зависимости от ширины подошвы рельса зажим устанавливается в одно из отверстий планки 2 рамы. Направляющие штанги, по которым перемещается в процессе работы станка мотор-редуктор, переставляют в необходимое по высоте положение. Рычагом 7 обеспечивается подача сверла с требуемой скоростью: рабочей или ускоренной.

Мотор-редуктор (рис. 3.5) состоит из электродвигателя 15, цилиндрического редуктора / с механизмом вращения и рабочей подачей и устройства для ускорения подвода сверла к рельсу и отвода jero в исходное положение.

Механизм вращения включает цилиндрическую пару передач 14, 16, промежуточный вал 7, шестерни 8, 4 и направляющую втулку 2, передающую вращение шпинделю 3. К механизму рабочей подачи относятся шестерни 14, 16, муфта максимального момента 13, шестерни 12 и 17 и гайка-шестерня 19, расположенная на резьбовой части вала шпинделя.

Механизм ускоренного подвода и отвода сверла включает муфту 10, шестерню 11, гайку-шестерню 19, тормозную втулку 20, валик 6 с рукояткой 9 и вильчатым рычагом 5. Работа мотор-редуктора осуществляется следующим образом. При включении электродвигателя вращение двумя парами передач передается шпинделю со сверлом. Прн этом поступательного движения не происходит. Для подвода сверла к рельсу необходимо перевести рукоятку управления 9 вперед по ходу сверла, невращающаяся тормозная втулка 20 при этом перемещается назад и конические поверхности втулки и гайки-шестерни 19 соприкасаются. Вращение гайки-шестерни 19 прекращается, и вал шпинделя со сверлом, вывертываясь, из гайки-шестерии, ускоренно перемещается вперед.

При упоре сверла в шейку рельса перемещение шпинделя прекращается, но так как вращение продолжается, то заторможенная гайка-шестерня перемещается назад, сжимает пружину 18 и торцовыми кулачками входит в зацепление с кулачками шестерни 17. Гайка-шестерня 19 начинает вращаться совместно с шестерней 17 со скоростью, меньшей скорости вращения вала-шпииде-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML