На главную

Основные требования по технике безопасности при обслуживании грузоподъемных машин


установку на подкладки или подставки с разгрузкой рессор, канатов, гидравлического и пневматического управления; перевод рычагов в нейтральное положение, консервацию двигателя; проверку комплектности запчастей и инструмента с упаковкой их в ящики; заправку всех точек смазкой; восстановление окраски внутри и снаружи; защиту шин пневмо колесных машин от атмосферных воздействий; опломбирование кабины.

При длительной консервации машин необходимо: дополнительно слить масло из картеров и редукторов, промыть жидкой смазкой и заправить свежим маслом, снять цепи и канаты и после очистки установить на место, промыть гидросистему и заполнить ее свежим маслом, заклеить стекла бумагой, покрышки присыпать тальком и шнны вновь накачать. Перед консервацией машина должна пройти техническое обслуживание или ремонт, чтобы после консервации ее можно было сразу использовать на полную мощность. Состояние машии, находящихся на длительном хранении, проверяют через каждые 2—3 месяца.

Техническое обслуживание строится по планово-предупредительной системе, т. е. через определенное число часов работы в обязательном порядке независимо от технического состояния машина подвергается осмотру, регулировке с устранением неисправностей. Для крана КДЭ-163 устанавливаются следующие виды технического обслуживания: а) ежесменные (ЕО) — производится ежесменно; б) техническое обслуживание № 1 (ТО-1) (через 100 ч работы); в) техническое обслуживание № 2 (ТО-2) (через 600 ч работы); г) техническое обслуживание № 3 (ТО-3) (через 2500—3000 ч работы). При ЕО проводится внешний осмотр механизмов и узлов, проверяется уровень масла, наличие топлива, осматривается состояние канатов, металлоконструкций, измерительных приборов, освещения, сигнализации. Проверяется надежность тормозов, работа крана на холостом режиме. Все замеченные неисправности устраняются. При ТО-1 выполняются все работы ЕО, а также проверяется крепление дизель-генератора, электроаппаратов, редукторов, двигателей, тормозов, опорно-поворотного устройства; состояние металлоконструкций, электроаппаратов. Проводится смазка механизмов, уход за дизелем, аккумуляторной батареей. При ТО-2, кроме работ по ТО-1, машину осматривают через смотровые люки. Зубчатые зацепления должны работать всей поверхностью (минимальное пятио контакта 40% по высоте и 50% по длине). Проверяют центровку соединительных муфт, величину осевого зазора у конических подшипников, регулировку тормозов с заменой тормозных накладок, состояние металлоконструкций, сварных швов, роликов, блоков, канатов. При ТО-3, кроме работ по ТО-2, проводится ревизия подшипников и уплотнений, пружин, прижимных роликов, состояние тормозных муфт, стоек портала, регулировочных винтов, ограничителей грузоподъемности, выключателя рессор. При всех видах ухода производится обслуживание элементов электрооборудования и дизеля в соответствии с инструкциями. Основные неисправности крана КДЭ-163 даны в таблице.

2.7. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Общие требования техники безопасности включают проверку технической готовности машины, ее пуск, осмотр после окончания работы и устранение неисправностей. Рабочее место машиниста должно быть удобным и обеспечивать хороший обзор фронта работы, оборудовано ограждениями, защитными и предохранительными устройствами и приспособлениями.

Повышение степени безопасности достигается применением предохранительных устройств: ограничителей высоты подъема груза, грузоподъемности,, грузового момента, передвижения, указателей наклона самоходного крана.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML