На главную

Основы эксплуатации и обслуживания грузоподъемных машин - 4


группы: естественный нли нормальный износ и аварийный нзнос. Естественный износ происходит при нормальных условиях эксплуатации и соблюдении всех правил ухода за машиной. Он может быть механическим, коррозионным, тепловым и абразивным. Аварийный износ выводит из строя машину преждевременно. Он является причиной применения недоброкачественных материалов, неправильного монтажа, нарушения режимов смазки и правил эксплуатации.

Для борьбы с износом проводят правильную и своевременную смазку. Смазка уменьшает потери мощности на тренне, снижает изнашивание деталей, предохраняет от коррозии и амортизирует ударные нагрузки. Смазки бывают жидкие и консистентные. Они должны обладать хорошей вязкостью н маслянистостью, низкой температурой застывания и химической стойкостью. Смазку подбирают по давлению, скорости скольжения и температуре. Со временем смазка загрязняется, а часть ее пропадает. Загрязненную смазку собирают и очищают (регенерируют) в специальных установках для повторного использования. Прн работе машин необходимо стремиться к тому, чтобы подшипники трення скольжения работали в зоне жидкостного трення. В целях предохранения от попадания абразивных частиц в зону трения для подшипников применяют консистентные смазки, жировые и синтетические солндолы, заполняющие все зазоры.

Открытые зубчатые передачи смазывают графитной мазью. Перед нанесением ее шестерни очищают от грязи и старой смазки. Для смазки закрытых передач применяют нигролы. Закрытые цепные передачи летом обрабатывают маслом АК-15, а зимой — АК-Ю. Открытые цепные передачи после "очистки смазывают разогретой графитовой мазью. Для стальных канатов используют разогретую канатную мазь. Места н сроки смазки, а также выбор сорта последней указывают в специальных картах и схемах.

Эксплуатация машнн связана с передвижением и перевозкой их с одного объекта на другой.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML