На главную

Основы эксплуатации и обслуживания грузоподъемных машин - 3


указаниями, изложенными в заводской инструкции по эксплуатации. Контроль за правильной эксплуатацией машин приводится инспекциями Госгортехнадзора. Инспекция имеет право делать предписания администрации об устранении обнаруженных нарушении, а также останавливать эксплуатацию машин, техническое состояние которых угрожает жнзнн и здоровью людей.

По окончании работы машинист должен очистить машину, проверить е,е состояние и, если необходимо, провести крепежные работы и устранить обнаруженные дефекты. Прн невозможности устранения неисправности на месте машинист сообщает об этом механику и вносит соответствующую запись в сменный журнал.

Приемка и сдача машины. Различают следующие виды приемки машин: новых машнн, машнн из ремонта, машин от другой организации и межсменная приемка. Каждая машина, вновь прибывшая в организацию, подвергается техническому освидетельствованию и осмотру Межсменная приемка и сдача машин необходима для повышения ответственности обслуживающего персонала за техническое состояние машины. Сдаваемая машина должна быть исправной, очищенной и смазанной. Межсменный осмотр производится в течение 20—45 мин за счет времени обеих смен с соответствующей записью сменщиков в журнале. Сдачу машнн в ремонт оформляют актом с приложением описи технического состояния. Машины, сдаваемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы, очищены и вымыты. Детали, подвергающиеся коррозии, должны быть окрашены нли смазаны маслом, окна, проемы и люки обшиты досками, а крышки и двери опломбированы.

Новые н капитально отремонтированные машины перед вводом в эксплуатацию проходят испытания и обкатку. Обкатка машнн проводится в течение 10—100 ч с целью добиться приработки трущихся поверхностей сопряженных деталей. В процессе обкатки машины работают 10% времени вхолостую, каждые последующие 30% времени обкатки нагрузка постепенно увеличивается от 25 до 100% номинальной.

Работа на машинах. Работать на машинах можно начинать только после приемки смены н ознакомления с записями в журнале. При обнаружении неисправностей к работе приступать нельзя до полного нх устранения. Эксплуатировать машину следует в соответствии с инструкцией завода-изготовнтеля с соблюдением всех норм и правил, предусмотренных Госгортехнадзором. По окончании работы машинист должен очистить машину от грязн и провести ее осмотр, в процессе которого установить состояние ее узлов и деталей, подтянуть ослабленные соединения, заменить негодные н установить новые крепежные детали взамен утерянных, проверить состояние канатов, ремней и цепей, а также отрегулировать основные механизмы и системы управления. Летом следует особенно тщательно следить за состоянием масляных, топливных н воздушных фильтров, так как прн запыленном воздухе фильтры загрязняются быстрее. Воздушные фильтры необходимо очищать при всех видах технического обслуживания, а прн работе машины в особо пыльных условиях — даже ежедневно. Перевод машины на осенне-зимний режим эксплуатации производится по плану прн установившейся температуре окружающего воздуха ниже 5° С. При подготовке к зимней эксплуатации кабины утепляют войлоком, на двигатель внутреннего сгорания надевают чехлы, воду в радиаторе заменяют антифризом, двигатель заправляют зимними сортами масел. Машины смазывают смазками сразу после остановки работы, когда механизмы еще разогреты. Перед началом работы машину заправляют топливом, маслом н опробовают на холостом ходу во избежание примерзания деталей, особенно фрикционных н тормозных лент.

Смазка машин. В процессе работы машины все подвижные соединения из-за имеющегося трения начинают изнашиваться, увеличиваются зазоры в соединениях и ухудшается качество работы машины. Износ делится на две основные





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML