На главную

Машины непрерывного транспорта


Привод козловых кранов электрический, поэтому для включения и регулирования электродвигателей используются специальные аппараты-контроллеры, имеющие один илн два ряда кулачковых элементов, состоящих из подвижных н неподвижных контактов. При перемещении подвижных изменяется сопротивление электроцепи, ток и скорость вращения двигателей. Для приводов, рассчитанных на тяжелые режимы, используют магнитные контроллеры, а управление осуществляют командоконтроллерами. Такие устройства предусмотрены на КДКК-Ю. В зависимости от положения рукоятки командоконтроллера включаются определенные контакторы, обеспечивающие соответствующий режим работы привода.

Ниже приведены технические характеристики некоторых козловых кранов.

2.5. МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА 2.5.1. Назначение и область применения

Для массового перемещения насыпных, мелкокусочных н штучных грузов предназначены машины непрерывного действия, транспортирующие материал в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях. Для них характерен небольшой коэффициент перемещаемой тары, определяемый отношением веса движущихся частей к весу перемещаемого груза, к = 0,3—0,5, тогда как у автотранспорта к = 0,9-т-1,5. Коэффициент сопротивления движению также невысок — 0,03—0,1, у автотранспорта — 0,05—0,15. В путевом хозяйстве применяют ленточные, скребковые, пластинчатые, роликовые и цепные конвейеры н ковшовые элеваторы, используемые как самостоятельные машины нлн как рабочие органы других машин.

При проектировании н эксплуатации машин непрерывного действия, работающих с насыпными материалами, необходимо учитывать физнко-механн-ческне свойства последних, такие, как гранулометрический состав, т. е. состав по крупности; объемная (насыпная) плотность; угол естественного откоса в покое р1у т. е. угол между образующей конуса насыпанного свободно (без падения с высоты) материала и горизонтальной плоскостью; угол естественного откоса в движении р2, он же, но прн отсыпке с высоты не менее i м.

2.5.2. Ленточные конвейеры

Ленточный конвейер (рис. 2.47, а) состоит из замкнутой (бесконечной) ленты /, огибающей два барабана, приводной 2 н натяжной 4. Верхняя ветвь ленты, перемещающая материал, называется рабочей, нижняя — холостой. Обе ветвн поддерживаются роликовыми опорами 3 н 5, расставленными под рабочей ветвью чаще, чем под холостой. Лента здесь является несущим и тяговым органом.































Читайте далее >>

Карта сайта: HTML