На главную

Приборы и устройства для безопасной работы кранов - 2


28000

ГОСТ 7352—8) на козловые краны распространяется на краны грузоподъемностью 3,3—32 т с пролетом 10—32 м и предусматривает выпуск кранов типа ККТ с тельфером (электроталью) в качестве механизма подъема и, КК с грузовой тележкой. Таким образом, грузоподъемным механизмом козловых кранов являются грузовая тележка (при Q > 5 т) или тельфер (Q ^ 5 т). Примеры условных обозначений кранов: 1) ККТП-5-16-8-0,125-0,32-0,8 (ГОСТ 7352—81)— козловой кран с управлением с пола (П), с талью грузоподъемностью 5 т, пролетом 16 м с высотой подъема крюка 8,0 м, скоростью подъема крюка 0,125 м/с, скоростью передвижения тали 0,32 м/с, скоростью передвижения крана 0,8 м/с; 2) КК-2-20/5-32-10-0,2/0,5-0,8-1,0 (ГОСТ 7352 — 81) — козловой кран (исполнение 2), с тележкой грузоподъемностью главного подъема 20 т и вспомогательного 5 т, пролетом 32 м, высотой подъема 10 м, скоростью подъема главного крюка 0,2 м/с, вспомогательного 0,5 м/с, скорость тележкн 0,8 м/с, скорость крана 1,0 м/с.

Краны, спроектированные ранее, имеют другие обозначения. Так, на транспорте используют двухконсольные 5-тонные краны КД-05 и КД-09, двухкон-сольные 10-тонные краны КДКК-Ю, ККС-10 (самомонтирующиеся). В путевом хозяйстве широко применяются 5- н 10-тонные краны.

Козловой кран КДКК-Ю (рис 2.39) состоит из фермы 2, опирающейся на опоры 8 типа козловых. По ферме перемещается крановая тележка / с грузоподъемным механизмом. Ферма имеет две консоли 6. Опоры 8 смонтированы на ходовых тележках 9, перемещающихся по рельсам подкрановых путей посредством механизма передвижения. Двигатели крановой тележки питаются током по кабелю 3 от троллеев 5. Для ремонта тележки служит балка 4 с талью. Опоры имеют распорные балки 10, а также кабину управления 7. На специальной площадке смонтирована пускорегулирующая аппаратура 11.

Для погрузки н выгрузки рельсов, шпал н рельсовых звеньев применяется кран КПБ-10 (кран путевых баз), который состоит из двух 10-тонных кранов КДКК-Ю, соединенных жесткими штангами и управляемых из одной кабины

Крановая тележка имеет механизмы подъема груза н передвижения тележкн. У крана КДКК-Ю (рнс. 2.40) механизм подъема груза представляет собой грузовую лебедку. Он включает двигатель 14, муфту 13, тормоз 4, редуктор 12, грузовой барабан 3, полиспаст / с рычагом ограничителя подъема груза 5, обойму с крюком 6. Механизм передвижения тележки состоит из электродвигателя 8, редуктора 10, муфты 9, колес 2 и тормоза 7. Для подачн электроэнергии к электроприводу тележка имеет кабель, наматываемый на специальный барабан И. На кинематической схеме механизма подъема груза (рис. 2.41, а) обо-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML