На главную

Расчет устойчивости стреловых кранов


28, сидящим навалу VI. На барабан наматывается канат полиспаста стрелы, изменяя ее вылет. Кроме того, механизм подъема стрелы имеет тормозной шкив 23 и тормоз 24, которым можно подтормаживать барабан при спуске стрелы. Зубчатыми колесами 29, 30 вращение передается на второй горизонтальный вал VII, иа котором расположен реверс из конических колес 31, 33. Реверс включается дисковыми фрикционными муфтами 32 с колодочными тормозами <24. Зубчатое колесо 33 сидит на вертикальном валу VIII механизма поворота, на втором конце которого закреплено колесо 35, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом 36, имеющим внутреннее зацепление. При вращении вала VIII колесо 35 обегает зубчатый венец, в результате происходит поворот верхней части крана.

Механизм передвижения крана приводится в действие от вала / через коническую реверсивную передачу, состоящую из зубчаты колес // и 13. Колеса // соединяются с валом дисковыми муфтами 10. Колодочный тормоз 12, действующий на корпус каждой муфты, служит для торможения при остановке крана. От реверсивной передачи получает вращение вертикальный вал IX н далее через коническую пару 14-^15 на вал X с подшипниками 18, а через зубчатые колеса 16—17 на колесные пары XI. Зубчатое колесо 16 может перемещаться вдоль вала с колесами 17. В результате привод передвижения отключается н кран можно перемещать в составе поезда.

Схемы полиспастов крана КДВ-15 изображены на рис. 2.35, б: / — при длине стрелы 14 м для грузов массой до Ют; in = 3; // — при стреле длиной 14 м для грузов до 15 т; in = 4; /// — для стрел любой длины (стрелоподъемного сдвоенного полиспаста); in - 2.

2.3.6. Расчет устойчивости стреловых кранов

При расчете стреловых кранов прежде всего стремятся обеспечить устойчивость, при которой исключена возможность нх опрокидывания в процессе эксплуатации. Кран рассчитывают на устойчивость в рабочем состоянии при поднятом грузе, т. е. на грузовую устойчивость, и без груза, т. е. на собственную устойчивость. Запас устойчивости крана характеризуется коэффициентом К, учитывающим все силы, действующие на кран (за исключением влияния захватов за рельс). При этом рассматривают самый неблагоприятный вариант нагрузки крана. Для большинства передвижных кранов, в том числе и железнодорожных, таким является случай, когда стрела крана расположена поперек пути. Это объясняется тем, что. ширина колеи меньше базы. Расчет на устойчивость нормализован правилами Госгортех надзор а.

Грузовую устойчивость рассчитывают при положении крана с грузом Q при максимальном вылете стрелы L, установленной поперек пути (рис. 2.36, а).

Уклон местности и ветровую нагрузку принимают способствующими опрокидыванию крана в сторону груза. Расчет ведут при торможении спускающегося груза и повороте крана. За коэффициент грузовой устойчивости /Сх принимают отношение суммы всех моментов от сил, действующих на кран, к опрокидывающему моменту от веса груза [2], причем Ki должен быть не менее 1.15. т. е.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML