На главную

Одномоторные стреловые краны на железнодорожном ходу


мой разъемного роликоподшипника 3 редуктора. Скользящая шестерня 5 при помощи вилки 22, вала 23 с рукояткой 12, выведенной за пределы корпуса редуктора, может перемещаться вдоль по валу на шлицах и выходить из зацепления с разъемным колесом выходного вала редуктора. Таким образом осуществляется перевод механизма из рабочего положения в транспортное и обратно. Во время введения малой шестерни в зацепление тормоз механизма должен быть расторможен, тогда валы редуктора смогут проворачиваться за квадратный хвостовик входного вала И. Редуктор из транспортного положения в рабочее можно переключать только при выключенном электродвигателе. Конические подшипники второго и третьего валов редуктора регулируют посредством регулировочного винта 7. Смазка шестерен редуктора, а также подшипников (кроме витых роликоподшипников 3) осуществляется разбрызгиванием масла шестерней 24, сидящей на оси 25, закрепленной в корпусе реДуктора и приводимой во вращение одним из зубчатых колес 9 первой ступени редуктора. Разъемные роликоподшипники 3 и осевой подшипник 18 смазывают пресс-масленкой. Весь механизм собран на раме 20.

Кинематическая схема этого механизма приведена на рис. 2.34, б, где / — колесная пара; 2 — осевой редуктор; 3 — тормоз; 4 — электродвигатель. При движении крана по рельсам возникают сопротивления: трения, от уклона пути, от ветровой нагрузки, от инерционных сил, от криволинейное™ участка пути (расчет механизма см. п. 6.3.1).

2.3.5. Одномоторные стреловые краны на железнодорожном ходу

Кроме многомоторных кранов с электроприводами для всех механизмов, в путевом хозяйстве используют одномоторные, все механизмы которых имеют привод от одного двигателя внутреннего сгорания. В путевом хозяйстве широкое применение нашел кран КДВ-15, наибольшая грузоподъемность которого 15 т. Этот кран является модернизацией парового крана ПК-15 ЦУМЗ, в котором паровая установка заменена карбюраторным двигателем ЗИЛ-164 (мощность 73,54 кВт, частота вращения коленчатого вала 2800 об/мин). Кран имеет пневматическое управление. На нем предусмотрены ограничители грузоподъемности, автоматически выключающие двигатель при перегрузке свыше 10 %. Он может быть оборудован стрелой длиной 14 или 18 м, крюковой обоймой или грейфером 1,5 ms. Для удлинения стрелы имеется вставка длиной 4 м. Стрела снабжена указателем вылета и грузоподъемности. Для повышения устойчивости кран оборудован дополнительными винтовыми опорами (аутригерами) выдвижного типа. Благодаря этому грузоподъемность крана существенно повышается. Так, например, при подъеме крюка на 13,75 м грузоподъемность крана с выносными опорами 15,0 т, а без них — 9,7 т, при высоте подъема 6,0 м с выносными опорами грузоподъемность 3,5 т, а без них — 2,25 т.

Кинематическая схема крана приведена на рис. 2.35, а. От двигателя 40 вращение передается через редуктор 39, цепную передачу 38 на звездочку 37, установленную на валу /, далее через зубчатую пару 3—4 на грузовую лебедку, имеющую два барабана/, 8, свободно сидящие на валу: первый служит для подъема груза на крюке (при работе с грейфером для замыкающего каната), второй — для подъема каната грейфера. Барабаны приводятся во вращение (связаны с валом) ленточными фрикционными муфтами 5. Одна из них установлена на зубчатом колесе 4, вторая — на диске 9, закрепленном на валу //. Включением тон или другой муфты сообщается вращение грузовому или грейферному барабану. Одновременное включение этих муфт приводит во вращение оба барабана одновременно, что необходимо при работе крана с грейфером.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML