На главную

Основы гидропривода


В путевых прицепных машинах первых выпусков был использован пневматический привод: сжатый воздух от компрессора локомотива поступал к силовым пневмоцилиндрам н пневмодвигателям. Такой привод отличался простотой конструкции н обслуживания, а также дешевизной, но имел недостатки. Прежде всего машина не была автономна, она могла работать только при наличии локомотива. Из-за небольшого давления воздуха в системе (0,5—0,6 МПа) для получения больших усилий требовались пневмоцилиндры больших диаметров.

Некоторые механизмы (гидродомкраты, рихтовщики, разгонщики) приводятся в действие от ручного привода. При их использовании требованиями техники безопасности ограничено среднее усилие рабочего на рукоять механизма. Так, при непрерывной работе оно не должно превышать 80—100 Н, при периодичной работе с частыми перерывами — 150—160 Н, при кратковременной (до 5 мин) — 200 Н, прн редкой — 400 Н.

В последнее время на путевых машинах широкое применение получает гидравлический привод, или гидропривод. Этот вид привода весьма перспективен, он практически вытесняет пневмо- и электроприводы и поэтому целесообразно рассмотреть его более подробно.

1.3.2. Основы гидропривода

Гидроприводом называется совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение механизмов и машин посредством рабочей жидкости под давлением. Он включает один или несколько насосов, гидродвигатели, аппаратуру управления и гидролинии.

Такой привод обеспечивает широкий диапазон регулирования скоростей, плавность движения. Гидропривод характеризуют малые габариты, небольшая масса, простая конструкция защиты узлов от перегрузок, легкость н простота управления. Прн этом гарантирована передача больших усилий и мощностей, малая инерция. К недостаткам гидропривода следует отнести пониженную экономичность при малых нагрузках; ухудшение работы при низ-, кнх температурах, что заставляет применять дорогостоящие морозоустойчивые жидкости; значительные гндросопротнвления прн наличии длинных трубопроводов; большую жесткость внешних характеристик; необходимость соблюдения высокой точности прн изготовлении элементов привода, чтобы исключить утечкн рабочей жидкости через неплотности соединений. Кроме этого, необходимо отметить, что в период, эксплуатации гидроприводов нередки нарушения равномерного движения гидроагрегатов из-за проникновения воздуха в рабочую жидкость.

Гидроприводы разделяются на объемные и гидродинамические. В объемных в качестве выходного звена использованы гидроцилнндры (например, в путеукладчиках, рельсосварочных и снегоуборочных машинах) нли гндромоторы и гидроцилнндры (выправочно-подбивочно-рихтовочные машины). Гидродинамические передачи применяются для передачи и изменения величины крутящего момента в трансмиссиях дрезин, мотовозов, тепловозов.

Объемные гидроприводы по системе питания насосов бывают открытые, закрытые и комбинированные. Чаще используются открытые гидроприводы (рис. 1.2). В них насос Н засасывает из резервуара рабочую жидкость и через фильтр Ф, распределитель Р подает ее в гидроцнлнидр или гидромотор М (по схеме гидромотор).

Прн возникновении давлений, превышающих расчетные, срабатывает предохранительный клапан КП и жидкость сбрасывается в резервуар.

Прн закрытой системе (сплошные линии) насос HI и гидромотор М (рис. 1.3) включены в кольцевую магистральную линию, в которой жидкость может





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML