На главную

Механизмы стреловых многомоторных кранов - 11


По величине статического момента Мст можно подсчитать мощность электродвигателя механизма поворота кВт, при этом вес GT, Н, поднимаемого груза принимается максимальным (Gr = 10Q):

По вычисленному значению мощности Nn выбирают по каталогу электродвигатель, а по передаточному числу механизма поворота подбирают редуктор и рассчитывают элементы передачи механизма.

Пример 5. Рассчитать и подобрать параметры основных элементов механизма поворота крана, расчетная схема которого приведена на рис. 2.33. Поворот осуществляется при вылете стрелы L = 14 м; вес поднимаемого груза С7Г = 49 кН (49 ООО Н), вес поворотной части крана без стрелы Gn = 222 кН (222 ООО Н), вес стрелы GCTp=i5 кН (15 ООО Н), вес поворотной части со стрелой Gn = Gn + GCTP = 237 ООО Н = 237 кН. Опорно-поворотное устройство шариковое; диаметр круга катания D = 2,1 м (/? = 1,05 м); диаметр шарика г/ш — 0,05 м, частота вращения пк = 2 об/мин, угол наклона пути ф = 4,5 °.

Определяем момент сопротивления повороту крана, создаваемый силами трения, по формуле (2.53), принимая / = 0,001 м; k — 1,3:

Для определения момента сопротивления, создаваемого ветром Мв принимаем р — = 250 Н/м2; FT = 9,0 м2; fCTp = 1,6 м2; Fa = 12 м2; 6-8 м; /„ = 0,7 м; L — 14 м. Тогда момент по формуле (2.55) составит:

Мв = 250 (9 • 14+ 1,6 • 8 — 12 • 0,7) = 32 600 Н-м.

Момент от горизонтальных составляющих веса, Н«м

Находим общий статический момент сопротивления повороту крана Мст = Мтр + Мв + МЈ = 156i5-r-32600+66 448—114 663 Н-м.

Определяем мощность электродвигателя по формуле (2.56), предварительно принимая, что к.п.д. механизма т) = 0,88:

По каталогу (см. приложение 4, с. 432) подбираем двигатель MTF-411-6У2 (ГОСТ 185—70) мощностью 27 кВт при ПВ = 25 %, яд=955 об/мин. Передаточное число передачи

ip = пя/пк = 955/2 = 477,5.

Зная передаточное число, выбирают редуктор и проектируют остальные элементы передачи.

Механизм передвижения крана. Краны на железнодорожном ходу передвигаются в процессе работы на небольшие расстояния посредством собственного механизма передвижения. У кранов КДЭ-163 с многомоторным приводом установлены два механизма передвижения на каждой тележке. На сварной раме 20 (рис. 2.34, а) смонтированы механизмы: электродвигатель 16, колодочный тормоз 15 с электрогидравлическим толкателем, трехступенчатый редуктор 21 и осевой подшипник 18. Механизм подвешен к раме ходовой платформы при помощи двух шарнирных тяг 13, а также цепи. Осевой подшипник





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML