На главную

Механизмы стреловых многомоторных кранов - 9


ство закреплено на неподвижной раме. При включении двигателя вращается вал 25 и закрепленная на нем шестерня 26 обегает по зубчатому венцу, увлекая за собой поворотную платформу. Спуск масла из редуктора осуществляется через патрубки и сливную пробку. Для регулировки осевого люфта конических подшипников валов служат регулировочный винт 20 и регулировочная гайка 18. Зацепление конических шестерен регулируется с помощью регулировочной гайки и прокладок 17. Колодочный тормоз 10 механизма поворота постоянно замкнут. Он растормаживается в момент включения электродвигателя, а также при нажатии на педаль растормаживания механизма поворота. Электродвигатель 1 механизма поворота рассчитан для работы с максимальным грузом против ветра на уклоне.

Кинематическая схема механизма поворота приведена на рис. 2.31, б, где / — двигатель; 2 — тормоз; 3 — редуктор; 4 — шестерня; 5 — зубчатый веиец опорно-поворотного устройства.

Опорно-поворотное устройство крана типа КДЭ-163 (рис. 2.32) состоит из ряда массивных колец 1, 2, 4, имеющих канавки, в которых закладываются шарики 3. Между верхними 1 и нижним 4 кольцами помещены прокладки 6 из текстолита или пластмассы. Шарики зажаты между кольцами, благодаря чему устройство не только является опорой для качения верхней поворотной части 5 крана, но и воспринимает момент от ее опрокидывания. Уплотняющую роль играют прокладки 7. Концентрично опорному кольцу на нижней неповоротной раме 8 установлено кольцо 2 с зубчатым венцом. Вместо шариков могут быть использованы также ролики, способные воспринимать большие усилия.

Расчет мощности привода механизма поворота начинают с определения моментов сил, возникающих при вращении крана от трення в опорах, сопротивления ветра и т.д.

Эти силы создают относительно оси вращения статический момент сопротивления Л4СТ, Н-м, преодолеваемый вращающим моментом привода.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML