На главную

Механизмы стреловых многомоторных кранов - 7


Механизм поворота крана. Qh служит для приведения во вращение поворотной части крана вместе со стрелой и поднятым грузом. Он состоит нз привода и опорно-поворотного устройства, выполняемого в виде поворотной платформы со специальным опорным устройством нли в виде колонны. В стреловых кранах на автомобильном и железнодорожном ходу поворотная платформа посредством катков, ролнков или шариков опирается на обойму, установленную на неповоротной части крана. Опорно-поворотное устройство служит для пе. редачи давления от поворотной плат, формы на раму ходовой части, Оно также воспринимает опрокидывающий момент, действующий на поворотную платформу при внецентрен-

ном приложении нагрузок на стрелу и другие элементы крана. Возможно различное конструктивное выполнение опорно-поворотного устройства. В одном из них (рис. 2.29, а) на поворотной платформе 2 крепятся опорные катки 3, опирающиеся на круг катания 4, смонтированный на неповоротной платформе. Поворотная платформа центрируется относительно неповоротной цапфой J, воспринимающей опрокидывающий момент, возникающий в процессе работы крана. В устройстве другого типа (рис. 2.29, б), кроме перечисленных деталей, предусмотрены обратные катки 5, катящиеся по нижней опорной поверхности поворотного круга 4, закрепленного на неподвижной платформе 6. Этими катками воспринимается опрокидывающий момент. В некоторых конструкциях этого типа круг катания выполнен в виде желоба (изогнутый швеллер), в который вставлены опорные ролики Нижние грани желоба воспринимают вертикальную нагрузку, направленную вниз, верхние — вертикальные усилия, направленные вверх, возникающие от опрокидывающего момента.

Шариковое (или роликовое) устройство (рис. 2.29, в) состоит из наружного кольца 3, закрепленного на поворотной платформе, и внутреннего 2—на неповоротной. Между кольцами расположены один или два ряда опорных шариков / или роликов.

Опорно-поворотным устройством стационарных и специальных консольных кранов, устанавливаемых на щебнеочистительных машинах, дрезинах, служит колонна. Такие краны выполняют в двух вариантах: настенные с вращающейся колонной и свободно стоящие с неподвижной колонной. В путевом хозяйстве используют настенные краны небольшой грузоподъемности. Вращающаяся колонна 2 (рис. 2 30) установлена на двух опорах А и В. На колонне смонтирована рама крана, состоящая из тяги 3 и подкоса 6\ иа раме размещен механизм подъема груза 7 с подвижным 5 и неподвижным 4 блоками. Поворот крана осуществляется приводом /.

Привод механизма поворота любого крана обычно состоит из червячной или конической, а также цилиндрической зубчатых передач. Для поворота многомоторного дизель-электр и чес кого кра-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML