На главную

Механизмы стреловых многомоторных кранов - 3


разбрызгивании работающими зубчатыми колесами. Для предотвращения вытекания масла из редуктора и попадания пыли применяются закладные крышки 10 и манжеты 12, 18.

При работе лебедки вращение от электродвигателя 2 через муфту 4 передается на входной вал / редуктора и через зубчатую пару на промежуточный вал //, а далее через зубчатую пару на выходной вал /// редуктора и при помощи зубчатой муфты 17 на барабан 16. Барабаны 16 имеют канавки для каната. Ось барабана через подшипник / опирается с одной стороны на стойку 20, укрепленную на раме, а с другой-^ на выходной вал /// редуктора, который имеет внутреннюю расточку под подшипник. Соединение выходного вала редуктора с барабаном осуществляется зубчатой муфтой 17. Внутри рамы под барабанами установлены прижимные ролики на пружинах, которые обеспечивают равномерную укладку каната на барабан. На каждом барабане установлен ограничитель сматывания каната, состоящий- из рычага-водила // и конечного выключателя. При навивке канат приближается к краю барабана, при этом поворачивается рычаг //, в результате чего срабатывает конечный выключатель и электродвигатель останавливается. Оба электродвигателя могут включаться вместе или порознь: при совместном включении осуществляется подъем или спуск, при раздельном — замыкание или открытие грейфера. Расчет механизма подъема груза выполняют аналогично расчету лебедок с машинным приводом (см. п. 2.2.5).

Механизм изменения вылета стрелы. Для захвата грузов, находящихся на различных расстояниях от оси крана, подъема их на различную высоту и укладки на различные расстояния, предусмотрено изменение вылета стрелы крана путем ее наклона в вертикальной плоскости. Возможно также перемещение вдоль стрелы тележки, как это сделано в башенных и путеукладочных кранах. На железнодорожных и автомобильных стреловых кранах, используемых в путевом хозяйстве, изменение вылета стрелы достигается подъемом или опусканием ее при помощи стрелоподъемной лебедки с полиспастом. Крутящий момент в такой лебедке (рис. 2.26) передается от электродвигателя 5 через муфту с тормозом 4, червячный редуктор 3 и зубчатую пару 2 на барабан /. При навивке каната на барабан стрела поворачивается вокруг оси ее крепления на поворотной платформе. Конструкция механизма подъема стрелы дизель-электрического крана КДЭ-163 приведена на рис. 2.27. Барабан 2 вращается на оси в подшипниках. Привод барабана осуществляется электродвигателем 23 через червячный редуктор 10 и зубчатую пару 20, 3. На валу двигателя закреплена пальцевая муфта 11с тормозным шкивом 12. Для торможения служит колодочный тормоз 22 с электрогидравлическим толкателем. Червяк 9 редуктора смонтирован на упорных и радиальных 7, 8, 14 подшипниках. Червячное колесо 19 установлено на выходном валу, который опирается на подшипники 17, 18. На шлицах этого же вала закреплена шестерня 20, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 3, прикрепленным к торцу барабана, установленного на подшипниках 4. Подшипники червяка смазываются через масленки, а подшипники вала червячного колеса — из общей масляной ванны, где уровень масла контролируется маслоуказателем 5. Для предотвращения попадания пыли и вытекания масла используются крышки 15, а также манжеты 13, 16, 21. Открытая зубчатая пара смазывается графитной смазкой. Регулировка осевого люфта в подшипниках вала червячного колеса осуществляется регулировочным винтом, а упорного подшипника червяка—регулировочной гайкой 6. Стрело-подъемная лебедка смонтирована на раме /, размещенной на поворотной плат-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML