На главную

Приводы машин и механизмов для путевого хозяйства


ческую базу, к которой подключают все двигатели. К таким путевым машинам относятся: путеукладчики, дрезнны, щебнеочистительная машина ЩОМ-ЗУ, шпалоподбивочные машины. Энергия к рабочим органам неавтономных машин (электроэнергия или энергия сжатого воздуха) поступает от локомотива (роторные снегоочистители, щебнеочистительные машины, струги -снегоочистители) ,

В зависимости от способа передвижения в рабочем состоянии путевые машины разделяют на самоходные (снегоуборочные машины СМ-3, СМ-4, выправочно-подбивочно-рнхтовочные ВПР-1200, ВПРС-500) и несамоходные (электробалластеры, путевые струги, щебнеочистительные машины). Перспективным является создание самоходных машин.

Типы приводов путевых машин: электрический, пневматический и гидравлический. Деть также машины с двигателями внутреннего сгорания и механической передачей.

Требования, предъявляемые к путевым машинам. К путевым машинам предъявляются общие и специфические требования, К общим требованиям относят: унификацию узлов и деталей; повышение прочности и надежности; снижение стоимости, металл о- и энергоемкости; универсальность машин; легкость управления; простоту изготовления деталей, сборки узлов и машины; ремонтопригодность (возможность монтажа и ремонта узлов и агрегатов); обеспечение безопасности труда при эксплуатации машины; создание благоприятных условий для работы машиниста, автоматизацию процессов управления.

Специфические требования обусловлены тем, что путевые машины работают на железных дорогах. Они должны обладать хорошей маневренностью, быстротой перевода рабочих органов из транспортного положения в рабочее и наоборот, плавностью хода, вписываться в габарит подвижного состава, не превышать допустимых нагрузок на ось, т. е. отвечать требованиям, предъявляемым к железнодорожному подвижному составу.

1.3. ПРИВОДЫ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

1.3.1. Назначение и классификация приводов

В приводе машнн в качестве силового оборудования используют двигатели внутреннего сгорания, электро-, гидро- и пневмодвигателн, гидро- и пневмо-цилиндры. Ручной привод применяется крайне редко. В зависимости от вида силового оборудования привод машины называют электрическим, гидравлическим, пневматическим. Возможно также использование механического привода, когда от одного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) получают движение все механизмы, связанные с ним трансмиссией. В качестве двигателей используют дизельные и карбюраторные. Достоинством этого типа привода является постоянная готовность к работе, возможность регулирования скорости работы механизма. Недостаток — исключен запуск ДВС под нагрузкой, что приводит к необходимости установки фрикционных муфт, отключающих двигатель от механизма при пуске, а также необходимость установки реверсивных устройств, так как ДВС имеет постоянное направление вращения вала.

Широко применяется также дизель-электрический привод, в котором от* дельные механизмы имеют свои индивидуальные электродвигатели, питающиеся от общей дизель-генераторной установки. Он отличается отсутствием фрикционных муфт, простотой управления, но громоздок и имеет повышенную массу.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML