На главную

Стреловые краны на железнодорожном ходу


2.3.2. стреловые краны на железнодорожном ходу

В путевом хозяйстве железнодорожные краны применяют на звеносбороч-ных базах для разгрузки с подвижного состава элементов верхнего строения пути (шпалы, скрепления, рельсы и т. п.), для раскладки материалов при сборке новых звеньев, для погрузки элементов стрелочных переводов на подвижной состав. Такие краны можно использовать при сборке стрелочных переводов и укладке их в путь. На дистанциях пути н ПМС этими кранами, оборудованными грейферами, также грузят и разгружают сыпучне материалы. Грузоподъемность железнодорожных кранов (табл. 2.3), наиболее часто ис-

пользуемых в путевом хозяйстве, колеблется в пределах 6—16 т при минимальном вылете. Они бывают двух-, четырех- и шестиосные. Число осей зависит от грузоподъемности и веса крана. Нагрузка на каждую из них не должна превышать допустимой, определяемой прочностью железнодорожного пути. Краны грузоподъемностью до Ют — двухосные, При работе они опираются только на колеса. Краны грузоподъемностью 16—25 т — четырехосные (на двух двухосных тележках), до 50 т — шестиосные (на двух трехосных тележках). При подъеме груза их устанавливают на выносные опоры (аутригеры), что повышает устойчивость н при одинаковом вылете стрелы увеличивает грузоподъемность. В кранах небольшой грузоподъемности, работающих без выносных опор, при подъеме груза необходимо выключить рессоры, так как при вращении поворотной части крана изменяется изгиб рессор и возникают колебания. С этой целью между рессорой и нижней полкой неповоротной рамы вставляют чугунные бруски или устанавливают гидравлические толкатели.

На стреловых железнодорожных кранах установлены двигатели внутреннего сгорания или дизель-генераторные установки,

Для перевозки на дальние расстояния кран на железнодорожном ходу включают в состав поезда. В связи с этим его ходовая часть должна отвечать Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР При передвижении крана в составе поезда привод к ведущим осям отключают, чтобы обеспечить свободное вращение осей. Краны оборудуют сцепными (автосцепка) и тормозными приборами.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML