На главную

Основные требования по технике безопасности при обслуживании машин для очистки путей от снега


виями ставят предупредительные знаки. При работе машинист внимательно-наблюдает за состоянием путей, при подходе к препятствиям своевременно принимает меры для подъема ножа и крыльев или для остановки поезда, предохраняя их тем самым от повреждений илн поломок. Снегоуборочные машины СМ-2, СМ-3, СМ-4 и модернизированная система ЦУМЗ убирают снег не только со станционных путей, но и со стрелочных переводов горловин, так как они оборудованы щеточными рабочими органами. Наличие боковых щеток позволяет убирать снег с междупутий.

Техническое обслуживание снегоуборочных машин включает ежесменное обслуживание, проводимое перед началом и в конце каждой смены, техническое обслуживанием I (ТО-1), выполняемое через каждые 10 смен, н техническое обслуживание № 2 (ТО-2), проводимое через один месяц работы машины. При подготовке машин к работе проверяют агрегаты, детали их крепления и смазку. Смазывают ведущие и натяжные валы, их подшипники, цепи, муфты включения, цилиндры, редукторы. Двигатели внутреннего сгорания подготавливают к работе в соответствии с требованиями Инструкции завода-изготовн-теля по уходу за двигателями и их содержанию. После этого машину испытывают вхолостую и устраняют се бнар женные неисправности

Полувагоны включают в снегоуборочный поезд после исправления выявленных дефектов. Цепи конвейера натягивают, чтобы исключить их провисание. Устраняют неисправности приборов пневмоуправлення рабочими органами Пр ер ют, нет ли утечки воздуха в воздушной магистра и и цилиндрах Если в течение 5 мин давление в сети падает более чем на 0,05 МПа, то выявляют места утечки и ликвидируют их. Неисправности в цилиндрах устраняют подтяжкой или заменой уплотнения.

Работой снегоуборочных машин руководит мастер, который согласовывает их перемещение с диспетчером или начальником станции. Непосредственно управляют машиной машинист и одни или два его помощника.

Снегоуборочная машина СМ-2 при глубоком снеге работает с закрытыми крыльями. Снег с междупутий убирают боковыми щетками при последующих проходках. При уборке глубокого снега нли подготовленных снежных валов барабан-питатель поднимают в верхнее положение; снег в этом случае убирают только подрезным ножом, подающим его на конвейер. Если снег сильно уплотнен и имеются участки со льдом, то машина вначале проходит один раз с поднятым барабаном-питателем и конвейером и с опущенными льдоскалыва-телями, которые разрыхляют плотный снег. Стрелочные переводы очищают от снега щеточным барабаном-питателем при поднятом подрезном ноже.

13.5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТЕЙ ОТ СНЕГА

После приведения машины из транспортного положения в рабочее механик включает рабочие органы машины только по сигналу руководителя работ, находящегося около машины. Механик, получив сигнал на включение меха* низма, подтверждает получение сигнала и включает механизмы. При раскрытии рабочих органов нельзя находиться в зоне их движения, а при работе питателя — впереди машины, так как он выбрасывает вперед крупные предметы (шебень, кирпичи). Не разрешается осматривать питатель, боковые щетки, транспортеры и выбросной транспортер или ротор во время их работы или на холостом ходу; запрещается исправлять электроаппаратуру, находящуюся под напряжением; во время разгрузки машины нельзя находиться в зоне выброса снега или мусора; перед запуском механизмов помощник механика должен проверить, нет ли вблизи людей.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML