На главную

Основы эксплуатации машин для очистки путей от снега


13.4. ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТЕЙ

ОТ СНЕГА

Плуговые снегоочистители должны всегда находиться в исправном состоянии и быть готовыми для выезда на перегон. Перед каждым выездом механик проверяет все механизмы, а по прибытии локомотива — исправность его воздушного насоса. После этого снегоочиститель прицепляют к локомотиву, присоединяют трубопровод тормозной магистрали, проверяют исправность воздушных магистралей и механизмов машины. Выезд снегоочистителя к месту работ даже с незначительными неисправностями недопустим. Все места утечек сжатого воздуха должны быть устранены. После опробования механизмов устанавливают световую сигнализацию с локомотивом, проверяют правильность показаний световых сигналов и исправность действия световой сигнализации от аккумуляторных батарей, установленных на снегоочистителе. Последний следует с локомотивом к месту работы со скоростью, установленной для грузовых поездов. Руководитель работ и машинист машины наблюдают за сигналами н указателями препятствий иа пути следования снегоочистителя. Онн всегда должны быть готовы принять необходимые меры, чтобы своевременно поднять или опустить нож, закрыть или открыть крылья, подать сигнал машинисту локомотива. Скорость движения снегоочистителей в рабочем состоянии устанавливает начальник дистанции пути в зависимости от толщины слоя очищаемого снега и типа снегоочистителя. Ночью в условиях метели нли тумана скорость движения снегоочистителя уменьшается. При транспортировке в составе поезда снегоочиститель приводят в транспортное положение: крылья закрывают, подрезной иож поднимают и закрепляют их в этих положениях дополнительными болтами На станционных путях рабочая скорость 10 км/ч.

Техническое обслуживание плуговых снегоочистителей подразделяется на ежесменное и техническое обслуживание № 1 (ТО-1). Ежесменное обслуживание выполняют перед началом и после окончания работы, а также во время перерывов. Оно включает проверку технического состояния ходовых частей, пневматической и механической систем механизмов, кранов управления, приборов освещения и сигнализации, смазку всех трущихся поверхностей и соединений. Кромеэтого, регулируют рычажные передачи механизмов, проверяют пневматическую систему, снимают и выправляют деформированные детали, заменяют изношенные подрезные ножи и манжеты пневматических цилиндров, смазывают трущиеся поверхности и соединения. ТО-1 проводят через каждый месяц работы машины.

Роторный снегоочиститель иа перегоне останавливают иа расстоянии не менее 10 м от места начала работы и приводят в рабочее положение. В зависимости от глубины заиоса и плотности снега путь очищают за один или два прохода снегоочистителя. Первый проход осуществляется с раскрытыми подкрылками при закрытых крыльях, второй — с открытыми крыльями До наступления снегопадов проверяют также состояние электрооборудования тепловоза, закрепленного на зимний период за роторным снегоочистителем. После сцепки тепловоза со снегоочистителем концы проводов, уложенные на крыше первой секции тепловоза, присоединяют к соответствующим изоляторам, установленным на торцовой стенке кузова снегоочистителя, и тепловоз считается подготовленным к работе. Перед пуском роторного снегоочистителя осматривают электродвигатели, генератор, крепление крыльев подрезного ножа, положение рукояток реостатов и кранов пневматического управления

Снегоуборочные машины готовят к сезонным работам осенью Заранее убирают со станционных путей посторонние предметы, которые могут привести к поломке машины прн наезде на препятствия Над неубранными препятст-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML