На главную

Трехроторный электроснегоочиститель ЭСО-3 - 5


портном положении развернуты внутрь к оси машины и закреплены штырями. Нижняя часть 7 крыльев, выполненная на петлях, поворачивается на 180° и закрепляется на крыле, что обеспечивает их вписывание в габарит подвижного состава в транспортном положении. В рабочем положении эта часть крыла от* кидывается и удерживается башмаками.

Источниками энергии для питания электродвигателей снегоочистителя служат генераторы тепловоза ТЭ2 или ТЭЗ. Мотор-геиераторная группа 16 (см. рис 13.8) состоит из электродвигателя МП 14-113 и генератора ПН-1750 мощностью 200 кВт (1470 об мин). Она снабжает энергией восемь последовательно соединенных тяговых двигателей тепловоза. Такая электросхема обеспечивает плавное рабочее движение снегоочистителя с малой скоростью. Электрический ток от генераторов тепловоза поступает к двигателю мотор-генераторной установки, а ток, вырабатываемый генератором этой установки, — к тяговым электродвигателям тепловоза. Регулятором возбуждения генератора изменяют напряжение и, следовательно, скорость движения тепловоза вместе со снегоочистителем. Генератор первой секции тепловоза питает двигатели роторов-питателей и мотор-генераторной группы, а генератор второй секции -двигатели выбросного ротора. Электрическая схема тепловоза изменена и приспособлена для работы тепловоза как электростанции и обычного локомотива, т. е. в «снеговом» и «поездном» режимах. При переходе на снеговой режим тяговые двигатели тепловоза необходимо отключить от сети его генераторов и присоединить к сети мотор-геиераторной группы. Практически электросхем) изменяют переключателями, установленными на стенках высоковольтных камер тепловоза. Электродвигатели снегоочистителя имеют независимое возбуждение с питанием от специального возбудителя — генератора постоянного тока мощностью 14,5 кВт, напряжением 116 В (1450 об/мин). Генератор вращается от вала мотор-генераторной группы посредством клнноременной передачи. В начальный период при запуске двигателя, пока мотор-генераторная группа не наберет полных оборотов, обмотки возбуждения питаются от вспомогательного генератора тепловоза (напряжение 75 В). Для пуска двигателей снегоочистителя напряжение поднимают от нуля до номинального значения. Пульт управления со всеми приборами находится в передней части кузова. На задней, торцовой, стенке снегоочистителя расположена станция управления, где размещены контакторы, реле, сопротивления и т. п. Соединительные провода от тепловоза к снегоочистителю проложены через проходные изоляторы Пневматическая система предназначена для открытия н закрытия крыльев, поднятия н опускания подрезного ножа, управления стопорами крыльев, а также тормозом. Воздух от компрессора тепловоза через междувагонное соединение поступает в четыре воздушных резервуара, откуда через двух- и трехходовые воздушные краны подается в любой пневмоцилиндр. На снегоочистителе установлены воздушный сигнал и стоп-кран.

Модернизация трехроторных снегоочистителей ЭСО-3 проведена ПТКБ ЦП МПС с целью увеличения мощности электродвигателей роторов-питателей и улучшения конструкции роторов. Для улучшения забора снега и опорожнения ячеек питателя усовершенствованы очертания его лопастей. В связи с тем что снегоочиститель работает в основном с тепловозами ТЭЗ, устранена мотор-генераторная группа, а возбудитель приводится в действие от вала привода выбросного ротора. Изменены также габаритные и основные боковые крылья с тем, чтобы для приведения их в рабочее и транспортное положения, что выполняется вручную, не требовалось больших усилий. Более простой и надежной стала конструкция механизма открытия крыльев.

Организация работы снегоочистителя заключается в следующем. На перегоне за 10 м от снежиого заноса снегоочиститель приводят в рабочее положение: снимают транспортные стопоры с ножа, опускают его, раскрывают под-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML