На главную

Трехроторный электроснегоочиститель ЭСО-3


плоскость самого ротора перпендикулярна пути. По образующим ротора закреплены радиальные лопасти. В верхней части кожуха имеется выбросное окно. При поступательном движении машины ротор врезается в снежный массив, при этом вращающиеся лопасти срезают снег, который под действием центробежной силы выбрасывается через выбросное окно.

Процесс расчистки пути от снега у двухроторного устройства (рис. 13.7, б) разделен: ротор-питатель отделяет снег от массива и подает его в выбросной ротор, который и отбрасывает снег. Ротор-питатель, расположенный горизонтально (его ось перпендикулярна оси пути), представляет собой барабаи с лопастями на образующих. При вращении лопасти срезают снег и подают его под действием центробежной силы в выбросной ротор. Последний выполнен по типу однороторного устройства. Его лопасти служат только для отброса снега через выбросное окно.

Снегоочистительное устройство с тремя роторами (рис. 13.7, в) оснащено одним выбросным и двумя роторами-питателями, расположенными одни над другим, что позволяет разрабатывать слой снега значительно большей высоты. Питатели вращаются навстречу один другому, направляя струю снега в пространство между ними. Для увеличения разрабатываемой в снегу траншеи снегоочистительные устройства всех типов имеют боковые крылья и подрезные ножи.

Одиороторным снегоочистителям при работе приходится преодолевать большие лобовые сопротивления. В конструкции двух- и трехроторных снегоочистителей пассивные лобовые поверхности исключены, благодаря чему существенно уменьшились потребные мощности для резания снега и перемещения машины. Этим можно объяснить, что они полностью вытеснили одноро-торные снегоочистители. В фрезерно-роторном снегоочистителе вместо лопастных барабанов-питателей использованы две пространственные фрезы со спиральными режущими элементами, что позволяет разрабатывать снег практически любой плотности, обеспечивая при этом высокую производительность.

13.2.2. Трехроторный электроснегоочиститель ЭСО-3

Трехроторным электроснегоочистителем ЭСО-3 можно расчищать пути от заносов снега высотой до 4,5 м при любой его плотности. В торцовой части машины (рис. 13.8) размещено трехроториое устройство, разрабатывающее прямоугольную траншею шириной, превышающей габарит подвижного состава. Рама 14 опирается на две тележки: переднюю 11 трехосную и заднюю 18 двухосную. Между верхним 5 и нижним 7 роторами-питателями расположен рассекатель 6, направляющий снежную струю в выбросной ротор 10. Для очистки пути от снега ниже уровня головки рельсов служит подрезной нож 8, устанавливаемый в рабочее и траспортное положения пневмоцилиндрами 9. Выбросной ротор 10 отбрасывает снег влево или вправо от оси пути (в зависимости от направления вращения) через левое или правое выбросное окно, закрываемое перекидной заслонкой, посредством штурвала 4 с зубчатым сектором. Ротор приводится во вращение двумя электродвигателями 13 постоянного тока мощностью 200 кВт с редуктором 12. В кузове 2 размещен привод ротора 10, пульт управления 3, мотор-генераторная группа 16 и шкаф с электрооборудованием 17. Помещение / предназначено для отдыха бригады. Для устойчивости машины установлены противовесы 19. Под кузовом размещены резервуары для воздуха 15. Верхний и нижний роторы-питатели (рнс. 13.9) имеют одинаковую конструкцию. Это горизонтальный барабан 8, внутри которого размещен электродвигатель 4 с трехступенчатым редуктором 10. Ось барабана перпендикулярна оси пути. По образующим барабана размещены





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML