На главную

Стальные канаты - 8


те чего возникает сила треиия, останавливающая его вращение. Для повышения коэффициента трения ленту облицовывают фрикционным материалом, например асбестовой тормозной обкладкой 3. Ленточные тормоза бывают замкнутые и открытые. В замкнутых лента постоянно прижимается к шкиву, и тормоз находится в замкнутом состоянии. Натяжение тормоза осуществляется грузом 7 или пружиной, растормаживаиие (подъем рычага 6 вверх) — вручную рычажной системой или электромагнитом. В открытых тормозах рычаг 6 поднят вверх, лента не прижимается к шкиву, который может свободно вращаться. Для затормаживания необходимо нажать на рычаг и натянуть ленту. Концы ленты прикреплены к шарнирам проушинами 8 и винтбвыми стяжками 5, которые позволяют изменять зазор между шкивом и лентой при износе последней.

Наибольшее распространение получили одноленточные тормоза. Они бывают трех видов: простые, дифференциальные и суммирующие. Наряду с этим выпускают и многоленточные тормоза. В простом тормозе (рис. 2.17, б) одни конец ленты набегающий, закреплен неподвижно, другой сбегающий является подвижным. Его прикрепляют к тормозному рычагу. Это — односторонний тормоз, так как вес груза G для затормаживания соответствует только одному направлению вращения шкива. Такой тормоз используют в механизмах, не требующих двустороннего торможения, например в механизмах подъема.

У дифференциального тормоза (рис. 2.17, в) оба конца ленты прикреплены к рычагу по обе стороны от оси поворота. Момент, который должен быть создан на рычаге при торможении, равен разности моментов, создаваемых силами натяжения в набегающей SHa6 и сбегающей Sc6 ветвях. Этот тормоз также односторонний. Соотношение плеч рычагов в нем: а = 2,5-^3 мм; b •— 30-^50 мм. Достоинство его — небольшое тормозное усилие G. Применяется чаще всего в механизмах с ручным приводом.

В суммирующем тормозе (рис. 2.17, г) концы ленты прикреплены к тормозному рычагу с одной стороны от оси его поворота. Плечи d и а действия сил S„aQ и Sc6 относительно этой оси одинаковы. При перемене направления вращения значение G не изменится. Следовательно, этот тормоз — двустороннего действия. Используется он в механизмах, где необходимо двустороннее торможение, например в механизмах поворота или передвижения.

Дисковые тормоза. Дисковые электромагнитные тормоза с пружинным замыканием (рис. 2.18, а) состоят из неподвижных 1 и подвижных дисков 7, вращающихся вместе с тормозным валом 6. Усилие/V, необходимое для получения тормозного момента, создается пружиной 2. Размыкается тормоз тремя электромагнитами 3, якоря 5 которых укреплены на крайнем тормозном диске /. На противоположной стороне диска размещены фрикционные накладки 4. Подвижные диски 7, выполненные из стали, не имеют фрикционных накладок.

Перспективными в грузоподъемных машинах являются дисково-колодочные тормоза, в которых тормозной диск 6 (рис. 2.18, 6"), установленный на валу механизма, вращается между двумя тормозными рычагами 2 с колодками, имеющими форму сегмента и расположенными одни против другого по обеим сторонам диска. Колодки прижимаются к диску пружинами 5. Для размыкания тормоза включается электромагнит /, якорь которого, опускаясь, поворачивает рычаг 3 и кулачок 4. Последний раздвигает тормозные рычаги 2, отводя колодки от тормозного диска 6. Колодки соединены с цилиндрами 7, движущимися в направляющих, укрепленных на раме 8 тормоза. Для устранения перекосов цилиндров при повороте тормозных рычагов осуществлено шарнирное соединение последних с цилиндрами. Такие тормоза меньше нагреваются, так как у них больше теплоотдача.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML