На главную

Устройство экскаваторов с жесткой подвеской рабочего оборудования - 4


ной звездочкой Б, в зависимости от направления вращения которой выдвигается или втягивается рукоять с ковшом. Движения напора и подъема не зависят одно от другого, что позволяет четко управлять ковшом. Недостатком этого типа напорного механизма являются отсутствие возможности изменения скорости напора и большая величина напорного усилия, которое требуется для преодоления не только отбора грунта, но и части подъемного усилия рукояти. Одновременное включение подъемного и напорного механизмов могут привести к перегрузке двигателя, поэтому напор приходится осуществлять периодически рывками, что отрицательно сказывается на работоспособности механизмов

При зависимом напорном механизме (см. рис. 12.14, б) конец подъемного каната 1, идущего с барабана А главной лебедки, крепится не на стреле, а на напорном барабане Г, при этом канат стремится повернуть его по часовой стрелке. Вращение барабана Г, а с ним и барабана В вызывает натяжение канатов 4, в результате чего рукоять выдвигается вперед; одновременно подъемный канат сматывается с напорного барабана, замедляя тем самым скорость подъема ковша. Возврат рукояти с ковшом происходит при наматывании на барабан В каната 3 через блок 2, в этом случае подъемный канат, наматываясь на барабан Г, увеличивает скорость подъема ковша. Таким образом, при зависимом напорном механизме усилия и скорости напора и подъема ковша взаимно связаны, причем наибольшая сила напора определяется только силой натяжения подъемного каната и диаметром напорного барабана. Для получения силы напора, необходимой для заглубления ковша в твердый грунт, а также выдвижения рукояти с груженым ковшом при максимально поднятой стреле требуется максимальный напор. Между тем для нормального копания усилие напора должно быть значительно меньшим (в 1,5—2 раза). Его уменьшают тормозом барабана Д, связанного канатом 5 с барабаном В, что приводит к нерациональному расходу энергии на преодоление сил трения и, кроме того, значительно усложняет управление экскаватором. Если барабан не будет вовремя и с достаточной силой заторможен, то ковш под воздействием излишнего напорного усилия очень быстро заглубится в груит и тем самым вызовет перегрузку двигателя. В этом случае возврат ковша без выключения механизма подъема (а это связано с потерей времени) невозможен, так как при возвратном движении скорость подъема ковша и, следовательно, расход мощности увеличиваются. Из-за этого весьма существенного недостатка система зависимого напора выходит из употребления, несмотря на ее конструктивную простоту .

Комбинированный напорный механизм (см. рис. 12.14, в) объединяет достоинства зависимого и независимого напора. Диаметр напорного барабана В в этой схеме выбран с таким расчетом, что напорное усилие, создаваемое зависимой частью, не превышает усилия, требуемого при нормальном копании При этом используются положительные качества зависимого напора-—возможность плавного изменения скорости. В случае работы в тяжелых грунтах и при выносе ковша необходимое дополнительное напорное усилие обеспечивается независимой частью.

Каждый из напорных механизмов может быть выполнен как с зубчато-реечной, так и с канатной передачей движения на рукоять, В зубчато-реечном механизме (см. рис 12.10, б) напорный вал 15 вращается в подшипниках, корпуса которых укреплены на балке стрелы. На валу жестко закреплены приводная звездочка и две напорные шестерни, находящиеся в зацеплении с репками. Седловой подшипник выполнен в виде двух Г-образных кронштейнов, каждый из которых охватывает одну из балок р\кояти ковша, постоянно одерживая рейку в зацеплении с шестерней Кронштейны седлового подпитии ка соединены с напорным, валом подшипниками п. следовательно. мог\ л





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML