На главную

Устройство экскаваторов с жесткой подвеской рабочего оборудования - 2


зультате вращается барабан напорного механизма 15, наматывается трос напорного каната 14 и сматывается канат 13. Это приводит к вращению оси сед-лового подшипника напорного механизма 15 и рукоять начинает выдвигаться, осуществляя напор. Кулачковой муфтой 23 можно соединить с валом 7 звездочку 24 или стрелоподъемный барабан 22. При включении фрикциона 6 (и выключении 10), а также муфты 23 и звездочки 24 вращение от вала 7 передается на звездочки 16, 12 к далее на канаты 13 и 14 — рукоять с ковшом втягивается. Для удержания рукояти ковша от выдвижения или втягивания используют ленточный тормоз / /. Для подъема стрелы муфту 23 соединяют с барабаном 22, включают фрикцион 6 и вращение от вала 7 передается на барабан 22. На последний наматывается канат, и стрела поднимается. При выключении фрикциона 6 барабан 22 удерживается от проворачивания ленточным тормозом 20. Для опускания стрелы натяжение последнего ослабляют. Во избежание падения стрелы при случайном расторможении применено противоугонное устройство, состоящее из звездочки, соединенной с барабаном 22, цепи и звездочки 19 и собственно противообгонной муфты. При опускании стрелы звездочка 19 вращается почасовой стрелке все с большей частотой, пока она не станет равной частоте вращения вала б5. Тогда е'рабатывает противбобгонная муфта, что предупреждает падение стрелы: При подъеме стрелы барабан 22 вращается против часовой стрелки и звездочка 19 свободно движется навстречу валу 8 (муфта не включается). Для поворота платформы экскаватора включают фрикционы 27 или 30, в результате соединяют конические шестерни 29 или 25 с валом 26 и вращение передается через зубчатое колесо 28 на вал 49 и далее через зубчатые колеса 50, 47 (или 48), 46 и через муфту 32 на вал 31 и шестерню 45, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом 36 поворотного механизма. При вращении шестерня 45 обегает венец 36, и платформа поворачивается. Включение фрикциона 27 или 30 изменяет направление вращения вала 49. Включение сдвоенной шестерни 50 с 48 приводит к уменьшению скорости вращения, а с 47 — к увеличению. Фрикционы 27 и 30 сблокированы так, что включать можно только один из них. Для передвижения экскаватора включают муфту 34, в результате соединяют свободно вращающуюся шестерню 35 с валом 33 и начинают действовать коническая передача 38, 43 и вал 42, передающие вращение через муфты 39, звездочки 37 и 41 на ведущие колеса 40 гусениц. Для передвижения по кривой отключают муфтой 39 одну из гусениц. Для предупреждения самопроизвольного движения экскаватора имеется стопор 44. Муфты 32 и 34 сблокированы и можно включать только одну из них (поворот или -передвижение). Для изменения скорости движения экскаватора пользуются сдвоенной шестерней 5,0. , *>

Главная лебедка, предназначенная для-передачи усилий и движений на ковш, имеет два барабана: подъемный й тяговый (напорный). Если эти барабаны смонтированы на одном валу, лебедка называется одиовальной, если на двух — двухвальной. Одновальные лебедки устанавливают, как правило, на экскаваторах с ковшами вместимостью до 2,5 м3, а двухвальные — иа экскаваторах с ковшами большей вместимости.'Вал 1 (рис. 12.13) с посаженным на шлицах зубчатым колером 2 начинают вращаться при включении главной муфты привода экскаватора. Вместе с валом приходят в движение и ведущие части фрикционных муфт 3. Два барабана 9 и 10 свободно посажены на валу на подшипниках. Их боковины, выполненные в виде тормозных шкивов, охватываемых снаружи ленточными тормозами 8, одновременно являются ведомыми частями фрикционных муфт 3. К барабану 10 приварены две зубчатые звездочки 5 При работе прямой лопаты сменную часть барабана 10 снимают и на звездочки 5 надевают цепи привода напорного механизма. Для работы экскаватора, оборудованного прямой лопатой, к тормозному барабану 7 крепится предназначенный для подъема ковша разъемный барабан 6 с винтовой канавкой для





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML