На главную

Основные механизмы канатных экскаваторов


12.2.4. Основные механизмы канатных экскаваторов

На универсальных строительных экскаваторах наиболее распространен привод трансмиссии от одного дизельного илн электрического двигателя через главную фрикционную муфту, которая предназначена для отключения трансмиссии экскаватора при запуске двигателя. К числу основных механизмов одноковшовых экскаваторов относятся: главная и стрелоподъемная лебедки, напорный механизм, а также механизмы поворота платформы и передвижения ходового оборудования.

От двигателя 1 (рис. 12.12) через дисковую фрикционную муфту 2 (называемую главной муфтой), цепную передачу 3 вращение передается на вал 26, а через шестерни 4,5,9 — на вал 8. Это — главная трансмиссия экскаватора. Включение ленточного фрикциона 21 соединяет свободно вращающийся барабан 17 подъема ковша с валом 8. Барабан начинает вращаться, наматывает трос и поднимает ковш к головным блокам стрелы. Ддя остановки и удержания поднятого ковша фрикцион 21 выключают и включают ленточный тормоз 18, затормаживающий барабан. Ковш опускается под собственным весом, скорость опускания регулируется тормозом 18. При включении фрикциона 10 начинает вращаться звездочка 16 и соединенная с, ней цепями звездочка 12. В ре-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML