На главную

Устройство канатных экскаваторов


ни я ковша и устанавливать его в транспортное положение. Подвижная секция снабжена роликами, которые перемещаются по направляющим элементам внутри основания стрелы при воздействии механизма выдвижения (втягивания). В результате этого изменяется длина стрелы при копаний, что способствует повышению точности планировочных работ. Осиование стрелы шарнир-но с возможностью угловых перемещений установлено в новоротном круге 4 хвостовой рамы стрелы. Поворот стрелы относительно ее продольной оси используется при выполнении зачистных, отделочных и планировочных работ, требующих изменения положения ковша в пространстве.

12.2.3. Устройство канатных экскаваторов

Стандартным оборудованием одноковшовых универсальных экскаваторов служат прямая и обратная лопаты и драглайн. В путевом хозяйстве наиболее часто применяют экскаваторы Э-652Б, Э-1252, ЭО-3311Б и ЭО-ЗП1В

В универсальных экскаваторах с гибкой подвеской стрела и рукоять с ковшом подвешены на канатах, которыми и приводятся в действие при копании и разгрузке грунта. Подъем и опускание стрелы, поворот рукояти и реализация напорного усилия осуществляются посредством канатных полиспастов. Благодаря канатной подвеске рабочего оборудования драглайном и грейфером можно вести работы на большой глубине при вылете 10—12 м. Такой экскаватор (рис. 12.10, а) состоит нз ходовой части /, рамы 14, поворотной платформы 5, на которой размещены силовая установка 6 (дизельная или электрическая), главная 3 и стреловая 4 лебедки, механизмы главной трансмиссии 7, пульт управления 13. К поворотной платформе в передней части крепится сменное рабочее оборудование (в данном случае прямая лопата). Поворотная платформа смонтирована на ходовой раме 14 посредством опорно-поворотного устройства.

При электрической силовой установке предусмотрена подводка кабеля 2.

Оборудование прямой лопаты содержит стрелу 9, рукоять 10, ковш //. На верхнем конце стрелы укреплена ось для головных блоков каната подъема ковша и блоков 8 полиспаста подъема стрелы. Нижний конец стрелы имеет проушины, которыми она шарнирно соединена с проушинами поворотной платформы. В средней части стрелы размещен напорный вал 15 (рис. 12.10, б), а на нем седловой подшипник 12 и обводные блоки при каиатиом напоре или зубчатые шестерни 17, 19 со звездочкой 20 при зубчато-реечном напоре. На этом же валу установлен блок 16 для каната открывания днища ковша. Рукоять 10 ковша прямой лопаты изготавливают одно- или двухбалоч-ной. Первая проходит внутри стрелы, вторая охватывает ее с двух сторон. Возвратно-поступательное движение однобалочной рукояти обеспечивается большей частью канатным, а двухбалочной — зубчато-реечным механизмом 18. Рукоять 10 вместе с ковшом // и седловы.м подшипником 12 могут поворачиваться в вертикальной плоскости относительно оси напорного вала 15 и перемещаться вдоль оси вперед (напор) и назад (возврат). Ковш 11 прямой лопаты состоит из корпуса, откидного днища и сменных зубьев. Корпус имеет выступающий вверх и вперед козырек с гнездами, в которые вставляют зубья с наконечниками, выполненными из высокомарганцовистой стали, хорошо противостоящей абразивному изнашиванию. К задней стенке ковша приварены проушины для соединения его с рукоятью, подвески днища ковша и крепления блока подъема. Днище удерживается в закрытом положении пружинным засовом, выключаемым специальным механизмом. Захлопывание днища происходит при резком опускании ковша вниз в сторону машины.

В последние годы нашли широкое применение ковши без зубьев со сплошной режущей кромкой полукруглой формы, выступающей вперед. У этих ков-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML