На главную

Системы управления бульдозерным оборудованием - 3


Однобарабанная лебедка Д-269 (ДЗ-7) приводится в действие от вала отбора мощности трактора посредством соединительного вала (рис. 12.5, б). Ведущий вал, размещенный в литом корпусе лебедки, соединен с шестерней 1, находящейся в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом 2, к ступице которого болтами жестко прикреплен ведущий конус фрикциона 5. Для увеличения сил трения на ведущем коиусе наклепана асбобакелитовая накладка. Колесо установлено на двух конических роликоподшипниках, закрепленных внутренними кольцами на полой втулке 4. Втулка с зубчатым колесом может поступательно передвигаться вдоль оси 8 барабана н удерживается от вращения шпонкой Барабан 7 выполнен заодно с ведомым конусом фрикциона и тормозным шкивом 6 и свободно вращается на неподвижной осн. Включают фрикцион фасонной гайкой 3 с правой и левой внутренней резьбой: в-первую ввернут конец втулки колеса, во вторую — конец оси барабана. При повороте гайки втулка колеса получает осевое перемещение, включающее нли выключающее фрикцион.

Фиксация рабочего органа в рабочем или транспортном положении обеспечивается ленточным тормозом 9, выполненным из медноасбестовой ленты, стягивающей тормозной диск барабана. Управление лебедкой осуществляется посредством рычага в кабине и системы передаточных тяг. Системой управления предусмотрено включение тормоза или его выключение при включении фрикционной муфты. В результате выполнения этих операций происходит подъем и опускание отвала.

Существуют системы с управлением лебедкой от пневмопривода базового трактора (см. рис. 12.5, б).

Однобарабанная лебедка Д-499 (ДЗ-21) (рис. 12.5, г) имеет более надежную конструкцию. Одной из составных частей ее является двухступенчатый редуктор с промежуточными шестернями J и 2. Тормозной фрикцион установлен на промежуточном валу редуктора. Включение фрикционной муфты производится при перемещении ведомого диска, выполненного с конусной кольцевой проточкой по краю диска. На ведущем диске муфты прикреплены конусные фрикционные накладки. Тормозной барабан выполнен заодно с барабаном лебедки.

Основным недостатком тросового управления является невозможность принудительного заглубления отвала с использованием массы базовой машины. Ниже приведены технические характеристики бульдозеров:

С поворотным отвалом

 

ДЗ-43

ДЗ-104

ДЗ-18

ДЗ-17

ДЗ-25

ДЗ-55

 

(Д-607)

 

(Д-493А)

(Д-492А)

(Д-522)

(Д-689)

Базовый трактор

ДТ-75Б

Т4АП1

Т-100МГП

T-100M

Т-180

ТП-4

Тяговое усилие, кН

30

40 (60)

100

100

150

40 (60)

Отвал, мм'

       

длина ....

3500

3280

3940

3940

4430

3700

высота ....

800

1000

815

815

1200

830

Управление ....

гидравлическое

 

канатное

 

гидравли-

           

ческое

Масса, т.....

9,1

10,03

13,9

14,0

17,85

10,45





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML