На главную

Машины для земляных работ


12. МАШИНЫ ДЛЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

12.1. БУЛЬДОЗЕРЫ

12.1.1. Назначение, классификация и устройство

В путевом хозяйстве бульдозеры применяют при ремонте земляного полотна, планировке площадок, нарезке террас на косогорах, засыпке траншей и рвов, разравнивании грунта в отвалах, а также для расчистки дорог от снега и планировке снежных отвалов. Бульдозерное оборудование включает рабочий орган — отвал, толкающую раму, а также систему управления отвалом. В процессе работы толкающая рама с укрепленным на ней отвалом опускается посредством системы управления. При поступательном движении машины отвал заглубляется в грунт и, срезая с него стружку, формирует перед отвалом призму волочения и перемещает ее. После транспортировки и разгрузки грунта бульдозер возвращается в исходное положение при заднем движении тягача или с разворотом последнего в зависимости от дальности перемещения. Этим завершается рабочий цикл.

Современные бульдозеры классифицируют по типу ходового оборудования, мощности, назначению, способу установки отвала, системе управления рабочим органом. По типу ходового оборудования тягача различают гусеничные и пневмоколесные бульдозеры. По мощности разделяют на малогабаритные (до 23 кВт), легкие (23—55 кВт), средние (55—110 кВт), тяжелые (110—220 кВт) и сверхтяжелые (свыше 220 кВт). По способу установки отвала рабочего органа бульдозеры делят на машины с неповоротным и поворотным отвалами (универсальные бульдозеры). По способу управления отвалом бульдозеры бывают с канатно-блочным (тросовым) и гидравлическим управлением.

Каждой модели бульдозера присваивают буквенное обозначение ДЗ (ранее обозначали Д), порядковый номер разработки и данные о модернизации (буквенное обозначение по алфавиту). В зависимости от климатического исполнения добавляют буквы ХЛ (старое обозначение С) — для работы в районах с холодным климатом, например ДЗ-117ХЛ.

Универсальные бульдозеры выпускают с канатно-блочным и гидравлическим управлением. Бульдозерное оборудование, установленное на тракторе 5 (рис. 12.1, а), состоит из отвала 2, универсальной толкающей рамы 7 (рис 12.1, б), толкателей 3 и привода управления. Отвал бульдозера сварной, имеет лобовой лист с криволинейной поверхностью, облегчающей набор и формирование призмы грунта. Нижняя кромка отвала оборудована съемными ножами / из стали специальной или обычной, но упрочненной наплавкой. К нижней части отвала приварена шаровая пята для соединения со сферической головкой универсальной рамы. По бокам отвала предусмотрены проушины для соединения с толкателями. Толкающая рама сварная, коробчатого сечения. Концы рамы шарниром 8 связаны с гусеничными тележками трактора. Шаровая головка в центре толкающей рамы вместе с шаровой пятой образует универсальный шарнир, позволяющий отвалу принимать различные положения. Поворот отвала в плане совершается вокруг шарнира 9 при помощи гидроцилиндров 6. Перекос отвала в поперечной плоскости достигается посредством гидро.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML