На главную

Устройства для измерения пути - 3


указывает изменение поля вихревых токов и возникновение дополнительных потоков рассеивания. Для выявления продольных дефектов основное значение имеют вихревые токи, а для выявления поперечных дефектов —потоки рассеивания и вихревые токи.

Ультразвуковой метод основан на использовании свойства ультразвука практически полностью отражаться от границы стали с воздухом или водой. В ультразвуковой рельсовой дефектоскопии применяют два метода обнаружения дефектов: зеркально-теневой и эхо-метод. При первом признаком дефекта является уменьшение интенсивности (амплитуды), отраженной от противоположной поверхности изделия (например, подошвы рельса), ультразвуковой волиы, излучаемой искателем И (рис. 11.7, а) и принимаемой искателем П. Противоположную поверхность, зеркально отражающую ультразвук, называют донной, а отраженный от нее импульс — донным импульсом. При эхо-методе признаком обнаружения дефекта служит прием искателем П эхо-импульса, отраженного от дефекта (рис . 11.7, б).

Магнитные рельсовые дефектоскопы по конструктивному исполнению подразделяются на тележки-дефектоскопы съемного типа и магнитные вагоны-дефектоскопы. Последние предназначены для сплошной проверки рельсов, лежащих в пути, и позволяют выявить достаточно развитые поперечные и продольные трещины в головке рельса, а также дефекты, имеющие в изломе головки рельса вид «светлых» и «темных» пятен, расположенных на глубине до 5 мм. Принцип действия магнитного вагона-дефектоскопа основан на использовании токовихревого метода обнаружения дефектов в рельсах . Оборудование вагона-дефектоскопа, состоящее из искательных устройств, регистрирующей аппаратуры, источников питания и подсобных устройств, размещено в пассажирском вагоне. К тележкам-дефектоскопам относят съемные двухни-точные дефектоскопы МРД-52 и МРД-66, основанные на методе магнитного рассеивания Для контроля рельсов наиболее широко применяют ультразвуковые дефектоскопы УЗД-НИИМ-6М и УРД-58М. Ультразвуковой рельсовый дефектоскоп УЗД-НИИМ-6М применяют для выявления трещин и расслоений в рельсах при одновременном контроле обеих рельсовых нитей.

Дефектоскоп подключают к аккумуляторной батарее. Его масса 80 кг. Центрирующие механизмы с искателями расположены между колесами тележки над каждой рельсовой нитью. При работе по рельсам скользят два комбинированных искателя, каждый из которых состоит из двух прямых и одной наклонной вставок, излучающих ультразвуковые импульсы в рельс. Для обеспечения акустического контакта между искателем и рельсом под искатель подается вода (при минусовых температурах — раствор технического спирта). Рельс перед искателем предварительно очищают и смачивают. Контроль шейки осуществляют зеркальио-теиевым методом. Головку рельса по всей длине контролируют эхо-методом с частотой посылок импульсов ультразвуковых колебаний 750—1100 Гц. Дефекты регистрирует оператор визуально по стрелочному индикатору и акустически по звуковым сигналам в головных телефонах при скорости 3—4 км ч. Перспективное совершенствование вагонов-дефектоскопов предусматривает механизацию подъема магнитов индукторной тележки и запись дефектов на магнитную ленту.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML