На главную

Устройства для измерения пути - 2


нит имеет ярмо / и намагничивающие катушки 2, соединенные с источником тока. На участке между концами ярма рельс намагничивается продольно, чем обеспечивается хорошее обнаружение поперечных дефектов.

Циркулярное намагничивание (рис. 11.5,6) осуществляется включением контролируемого участка в цепь постоянного или переменного тока. При этом внутри и вокруг рельса образуется магнитное поле с замкнутыми силовыми линиями, перпендикулярными продольным дефектам, что позволяет обнаружить расслоения, трещины, волосовины и т. п. При намагничиваиии в постоянном поле силовые линии магнитного потока распределяются по всему сечению рельса, а при переменном — лишь по поверхностному слою, поэтому постоянное поле используется для обнаружения виутренних дефектов, а переменное — для дефектов, выходящих на поверхность рельса.

Метод вихревых токов основан на электромагнитной индукции, создаваемой переменным током. Индукционный дефектоскоп (рис. 11.6) состоит из электромагнита с намагничивающей катушкой / и сердечника 2. Под полюсами расположены искательные катушки 3, подключенные к измерительному прибору 4. Катушка / возбуждает в сердечнике 2 и окружающем пространстве первичное магнитное поле, направленное противоположно вторичному, создаваемому в рельсах вихревыми токами. В результате взаимодействия полей электромагнита и вихревых токов устанавливается результирующее магнитное поле. Вихревые токи, встречая дефект, создают магнитное поле, отличное от нормального. Под левым полюсом электромагнита показаны нормальные пути вихревых токов, а под правым—искаженные дефекты. В этом случае величина вихревых токов и напряжение создаваемого ими поля под полюсами электромагнита различны. Для нахождения дефекта служат искательные катушки 3, одинаково расположенные относительно полюсов сердечника 2 и рельса. При пронизывай и и равными потоками в них индуктируются электродвижущие силы одной величины, а поскольку катушки включены так, что в их цепи электродвижущие силы направлены навстречу, то их сумма при отсутствии дефекта равна нулю. Выявленная измерительным прибором 4 разность электродвижущих сил указывает на наличие дефекта. Электромагнит и- катушки обычно объединены в одно искательное устройство, являющееся узлом дефектоскопа. При продольном намагничивании рельса переменным магнитным полем над дефектами, расположенными перпендикулярно направлению магнитного потока, возникают дополнительные поля рассеивания, которые воздействуют на искательную катушку совместно с полями от вихревых токов. Поэтому при намагничивании рельсов переменным магнитным потоком на наличие дефектов





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML