На главную

Средства дефектоскопии


низмов находятся под натяжением пружин, т. е. исключены искажения их показаний при наличии зазоров в шарнирных сочленениях.

В качестве измерительной базы механизма уровня применен обладающий большой устойчивостью при высоких скоростях движения путеизмерителя гироскопический горизонт, не реагирующий на центробежную силу, толчки и колебания.

В передней части вагона предусмотрены бытовые помещения. Рядом с аппаратным отделением расположены мастерская и отделение для расшифровки лент. В мастерской размещены распределительный щит и два электромашинных преобразователя постоянного тока аккумуляторных батарей напряжением ПО В в переменный ток повышенной частоты (500 Гц) и напряжением 127 В для питания двигателей гироскопической системы механизма уровня. Аккумуляторные батареи укреплены на раме вагона между ходовыми тележками. Задняя тележка вагона освобождена от тормозного оборудования. Одна из ее колесных пар является измерительной базой механизма уровня и в этих целях имеет цилиндрическую обточку бандажей.

Вагон-путеизмеритель перемещается отдельным локомотивом. При его движении происходит непрерывное измерение и регистрация на бумажных лентах состояния рельсового пути: по ширине колеи с пределами измерения 1514—1560 мм, по взаимному положению рельсовых нитей по высоте (уровень) в пределах ±150 мм, по положению рельсовых нитей в плане (рихтовка) с пределами измерения ±225 мм, по местным просадкам рельсовых нитей и а базе 2,7 м в пределах ±50 мм. По записи показаний механизмов путеизмерителя после проверки устанавливают отступления в содержании рельсового пути от норм и допусков, а также места расположения неисправностей (километр, пикет). Основную ленту расшифровывают для балльной оценки состояния пути, а дубликат передают начальнику дистанции пути для устранения неисправностей. Измерительные системы вагона-путеизмерителя ЦНИИ-2 работают в автоматическом режиме прямого измерения и выполнены с применением механических рычажно-трособлочных передач Система прямого измерения состоит из устройств, контактирующих с рельсами (датчики), суммирующего механизма, передающего и воспринимающего устройств.

Дальнейшее совершенствование путеизмерителей предполагает замену механического способа измерений на электромеханический. При этом сохранится контактный метод измерений, а передача данных на самописец будет производиться электрическими элементами вместо трособлочной системы, ограничивающей скорость движения путеизмерителя. Предстоит также создание бесконтактного электронного путеизмерителя с автоматической расшифровкой ленты на базе ЭВМ.

ПА СРЕДСТВА ДЕФЕКТОСКОПИИ

Рельсовые дефектоскопы предназначены для обнаружения наружных и скрытых дефектов в виде изломов, расслоений, трещин, появившихся в рельсах при изготовлении или эксплуатации. Для обнаружения дефектов используют методы магнитного рассеивания, вихревых токов и ультразвук.

Метод магнитного рассеивания основан на явлении перераспределения магнитных силовых линий, вызванном дефектом. Применяют два вида намагничивания: полюсное и циркулярное. Полюсное намагничивание (рис. 11.5, а) осуществляется электромагнитом постоянного тока. Направленное вдоль рельсов магнитное поле при отсутствии дефектов будет однородно и в таком поле через любое сечение рельса проходит одинаковое количество магнитных силовых линий. Дефект понижает магнитную проводимость рельса, силовые линии выходят за пределы рельса и образуют местное поле рассеивания. Электромаг-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML