На главную

Стальные канаты - 5


удельную мощность трения [А] = [pv] (произведение удельного давления на скорость вращения поверхности шкива и):

Колодочные тормоза с пружинным замыканием. Использование специального груза для замыкания тормоза ведет к увеличению времени срабатывания тормоза из-за значительной инерции замыкающего груза, а также к повышению габаритов тормоза. В связи с этим широко применяют тормоза с пружинным замыканием. Такой тормоз с короткоходовым магнитом (рис. 2.15) состоит из тормозного шкива 9, двух тормозных колодок 8 и //, которые шарнирно крепятся на стойках 7 и 12. На стойке 12 закреплен также электромагнит 13. На верхнем конце этой же стойки шарнирио укреплен рычаг 14 с выступом 15. Рычаг 14 может притягиваться к магниту, поворачиваясь вокруг оси крепления 02. Обе стойки 7 и 12 соединены штоком /, на котором имеются гайка 2, замыкающая пружина 3, вспомогательная пружина 5 и регулировочная гайка 6. На стойке 12 закреплена скоба 4. Тормоз нормально замкнутый. Замыкание производится пружиной 3, которая одним концом упирается в скобу 4 и поворачивает стойку 12 вправо вокруг шарнира Ог, прижимая колодку // к шкиву. Другим концом пружина 3 давит на гайку 2, перемещая шток влево, и, таким образом, поворачивает стойку 7 влево вокруг оси 03, благодаря чему колодка 8 прижимается к шкиву.

Для размыкания тормоза включается электромагнит 13, в результате чего рычаг 14 притягивается к магниту. Выступ 15 нажимает на шток / и разводит концы стоек 7 и 12, в результате колодки 8 и 11 отходят от шкива 9. Так как электромагнит расположен только на левой стойке, он создает эксцентричную нагрузку. Для ограничения отхода левой колодки предусмотрен упор 10 с регулировочным винтом. Отход правой стойки регулируется вспомогательной пружиной 5 и гайкой 6.

На машинах используются длин-иоходовые электромагниты постоянного тока (типа КМП) и переменного

Рис. 2.15. Схема колодочного тормоза с пружинным замыканием





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML