На главную

Путеизмерители и средства дефектоскопии


11. ПУТЕИЗМЕРИТЕЛИ И СРЕДСТВА ДЕФЕКТОСКОПИИ

Железнодорожный путь должен обеспечивать безопасное движение поездов с установленными скоростями, поэтому за его состоянием требуется постоянный контроль, осуществляемый непосредственными осмотрами и проверками с применением специализированных приборов, инструментов, тележек, вагонов-путеизмернтелей н вагонов-дефектоскопов. Прн этом проверяют ширину колен (шаблон), взаимное положение рельсовых нитей по высоте в поперечной плоскости (уровень), положение рельсовых нитей в плане (рихтовка), местные просадки, перекосы (последовательное отклонение по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны прн расстоянии между ними менее 24 м), дефекты в рельсах (раковины, расслоения, трещины и т. п.). Периодичность проверок пути устанавливается инструкциями МПС.

11.1. Устройство для измерения пути

Для проверки состояния пути применяются путеизмерительный инструмент (путевые шаблоны рабочие и типа ЦУП), путеизмерительные тележки и вагоны-путеизмерители.

Путевые шаблоны являются ручными переносными приборами точечного действия, применяемыми для контроля ширины колеи и уровня рельсовых нитей. Шаблоны типа ЦУП имеют пределы измерений по ширине 1510—1550 мм, по уровню 0—160 мм. Точность измерений ±1 мм.

Для непрерывного измерения рельсовой колеи по шаблону и уровню с записью этих данных на бумажную ленту используют путеизмерительные тележки системы Матвеенко.

Путеизмерительная трехколесная тележка (рис. 11.1) состоит из трубчатой рамы 3, опирающейся на ролики / н 9, и механизмов для непрерывного измерения и записи на бумажную ленту ширины колеи и взаимного положения рельсовых нитей по уровню. На тележке предусмотрен также уровень 2 для точечного контроля рельсовой колеи. Ширина колеи измеряется роликами / и 9. Ролики 9 неподвижно закреплены иа раме, а ролик 1 может перемещаться на штанге, размещенной внутри трубы рамы. Пружиной, надетой иа эту штангу, ролики прижимаются к внутренним граням головок рельсов. На штанге закреплены перья 4 и 6, записывающие на ленте регистрирующего прибора 5 результаты измерений. Измерительной базой механизма уровня является физический маятник 8, снабженный масляным демпфером 7 При изменении взаимного положения рельсовых нитей по высоте рама тележки наклоняется относительно сохраняющего вертикальное положение маятника 8, вызывая этим поворот связанного с ннм пера 6 относительно осн подвеса на раме тележки. Поворот пера 6 на угол, пропорциональный величине изменения взаимного положения рельсовых нитей по высоте (в миллиметрах) записывается на ленте регистрирующего прибора в масштабе 1 2 Шаблон записывается пером 4 в масштабе 1 1





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML