На главную

Путеремонтная летучка ПРЛ-3 - 2


Неподвижная опора крана (рнс. 10.18, а) служит основанием крана и передает вес поднимаемого груза на платформу. Опора состоит из рамы 1, двух левых 2 н двух правых 4 поперечных балок и двух затворов 3, удерживаемых на осях 5. В проем средней верхней части опоры заводятся рельсы, погружаемые кранами и а летучку. Такое расположение рельсов обеспечивает безопасную их перевозку по перегону. Во время транспортировки они опираются не на рамы, а на подрельсовые опоры 8 (см. рнс. 10.17), а в средней части — на подрельсовую опору 1. На верхней плоскости рамы (см. рис. 10.18, а) приварены балки 2 н 4, снабженные на внутренних торцах проушинами. На осях 5, вставленных в проушины, шарннрно закреплены затворы 3. Удаляя одну из осей, можно вручную повернуть затвор на 180° вокруг оставшейся. При повернутых затворах между балками 2 и 4 образуется проем, являющийся продолжением проема рамы 1. Через этот проем опускают и поднимают рельсы при погрузке и а платформу нли прн их выгрузке. В балкн и затворы вварены особой конфигурации рельсы 11 и контррельсы 6. В пазах последних иа осях 8 размещен ряд роликов 7, образующих цевочную рейку. В постоянном зацеплении с рейкой находится ведущая звездочка 10 механизма передвижения подвижной опоры крана. Между рельсами и контррельсами расположены также опорные катки 9 подвижной опоры крана. Подвижная опора крана (рнс. 10.18, б) служит для передачи нагрузки от стрелы крана на неподвижную опору и для поперечного перемещения крана на 0,7 м. Опора состоит из рамы 3, четырех опорных катков 1, механизма передвижения опоры с ведущими звездочками 2, опорного круга 5, зубчатого венца 6 и щитков 4. В торцах инжней части рамы

закреплены четыре цапфы с опорными катками 1, размещающимися между рельсами и контррельсами балок неподвижной рамы крана. В портале рамы 3 находится механизм ее передвижения.

Механизм передвижения крана (рис. 10.19) состоит из электродвигателя 7, муфты с тормозом 6, цилиндрического редуктора 5, цепной передачи 4, вала 3, двух звездочек 2 и двух цевочных реек /. Рейки установлены на неподвижной опоре крана, поэтому при включении электродвигателя вращение через указанные выше передачи передается двум звездочкам 2, которые, отталкиваясь от цевок рейки, заставляют подвижную опору, а с ней и стрелу крана перемещаться поперек платформы. В каждом нз крайних положений подвижная опора стопорится двумя валиками.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML