На главную

Грузовая автодрезина АГМУ - 6


ке тормоза, под действием пружины тормозного цилиндра, колодки отходят от колес.

Воздухопровод (рис. 10.8) включает в себя тормозное сигнальное устройство и пневматические стеклоочистители дрезииы. Компрессор 1 через фильтр-водомаслоотделитель 2 подает сжатый воздух по трубопроводу к двум воздушным резервуарам: сигнальному 11 и тормозному 10. Давление воздуха в магистрали 0,35—0,4 МПа. Магистрали резервуаров разделены обратным шариковым клапаном а, установленным со стороны тормозного воздушного резервуара внутри клапанной коробки 5. Его назначение—не пропускать воздух

из тормозной магистрали в магистраль сигнала, откуда он может стравиться при продолжительном пользовании сигналом. На общей магистрали в клапанной коробке поставлен также предохранительный клапаи б для выпуска воздуха при повышении давления сверх установленного, т е. 0,4 МПа. Воздушная магистраль сигнала состоит из резервуара //, трубопровода 3 клапана б и звукового сигнала 4. Для подачи сигнала водитель дрезииы должен йогой нажать на педаль е. Этим преодолевается сопротивление пружины предохранительного клапана и сжатый воздух из резервуара // подается к звуковому сигналу. К магистрали сигнала подключен также трубопровод стеклоочистителей 12. Тормозная магистраль имеет следующую аппаратуру и оборудование: обратный клапан а, резервуар 10, два манометра, один из которых 6 показывает давление в тормозной сети, а другой 8 в тормозном цилиндре 9, тормозной кран 7 и фильтр воздухопровода. На рис. 10.8 применены обозначения: КМ — компрессор; ВД — фильтр-водомаслоотделитель; ТФ — звуковой сигнал; РК — клапанная коробка; PC — резервуар; МН — манометр; ТК — тормозной край; Ц — цилиндр.

Тормозной кран имеет три положения ручки: торможение, перекрыша и отпуск. Он расположен в кабине управления дрезиной. При торможении ручку крана необходимо повернуть вправо. В крайнем правом положении ручки давление в тормозном цилиндре максимальное. При отпуске тормоза после полного торможения давление в тормозном цилиндре понижается до атмосферного, при переводе ручкн влево происходит полный отпуск тормоза. Шток тормозного цилиндра возвращается в исходное положение пружиной. При положении ручки в позиции «Перекрыша» давление воздуха в тормозном цилиндре остается постоянным. Основным видом привода тормозной системы является пневматический. При длительной стоянке заторможенной дрезины пользуются ручным приводом, отпустив предварительно пневматический. Торможение во время движения осуществляется поворотом ручки тормозного крана, а на стоянке — поворотом ручного штурвала.

В последнее время автодрезина АГМУ подверглась модернизации. Двигатель 3 (рис. 10.9), помимо привода колесных пар 5 (через реверс 2, карданные валы и осевые редукторы 4), посредством клиноремеииой передачи приводит в действие генератор / переменного тока, питающий током электродвигатели крановых механизмов: подъема груза 9, изменения вылета стрелы 7 и поворота 6. Как видно по кинематической схеме, механизм подъема груза представляет собой электролебедку, состоящую из электродвигателя, муфты с тормозом, двухступенчатого цилиндрического редуктора и барабана 10, на который иама-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML