На главную

Грузовая автодрезина АГМУ - 5


извольному поворачиванию барабана. Этим поднимаемый дрезиной груз удерживается на заданной высоте. Для растормаживаиня тормоза водитель дрезины рычагом 12 через тяги 8 и 9 поднимает груз 10 и пружина 5 отводит колодки 4 от барабана. Для подъема груза шестерня 14 рычагом 11 и тягой 15 вводится в зацепление с зубчатым венцом барабана, а тормоз растормаживается. Груз поднимают на малых оборотах двигателя и первой скорости. Для опускания груза предельно допустимого веса включают заднюю скорость коробки передач, а грузы небольшого веса опускают на режиме торможения.

Тормозная система (рнс. 10.7) предназначена для остановки поезда, снижения скорости и удержания его на стоянке. Система состоит из тормозных колодок и рычажной передачи и приводится в действие от двух независимых приводов: пневматического и ручного. Прн пневматическом приводе первоначальное усилие создается тормозным цилиндром 7, а при ручном —усилием водителя через штурвал /, винтовую передачу 2—3 и тягу 4 передается трех-плечему рычагу 6, укрепленному на валу 5. Независимо от способа торможения поступательное движение получает продольная тяга 8, передающая его иа всю систему. Движение тяги влево соответствует торможению дрезниы, а вправо — отпуску тормозов.

На рисунке показана последовательность затормаживания колес правой колесной пары (оси всех колес условно повернуты на угол 90°). Точками 01} 02, 03 и т. д. обозначены мгновенные центры поворота соответствующих рычагов, а штрихпунктиром — изменение положения этих рычагов. Сжатый воздух поступает в тормозной цилиндр 7 и, воздействуя на поршень, заставляет рычаг 6 повернуться иа валу 5. Тяга 8 получает движение влево (по стрелке А), при этом двуплечий рычаг 9 поворачивается относительно точки 0Х в ту же сторону. В результате серьга 10, двуплечий рычаг 11 и обе тяги 12 движутся влево и поворачивают подвески 18 относительно точки 0г. Колодки 18 обоих колес правой колесной пары прижимаются к бандажам колес 16 и становятся мгновенными центрами поворотов 03 подвесок 17. Присоединенные к иим тяги 13 подтягивают подвески 14 с тормозными колодками 15 к колесной паре, при этом подвески 17 поворачиваются относительно опор 04. Происходит затормаживание колес с обратной стороны колодками 15. В этот момент вся рычажная система правой колесной пары находится в состоянии покоя. Но так как тяга 8 еще продолжает движение влево, то рычаг 9, поворачиваясь уже относительно точки 0Ь, приводит в движение вправо тягу 19 (по стрелке Б). Таким же образом происходит затормаживание левой колесной пары. Ход поршня тормозного цилнидра определяет величины хода тяг, рычагов и тормозных колодок.

Для регулировки отхода тормозных колодок от колес тяги 8 и 19 рычажной системы снабжены стяжными муфтами. При износе тормозных колодок в сред-

нем сечении до толщины менее 25 мм их надо заменять. Нельзя допускать движения заторможенной дрезииы «юзом», так как при этом уменьшается эффект торможения, а на колесах могут образовываться скользуны, в результате чего они выходят из строя и портят рельсы. Наиболее эффективное торможение достигается при полном нажатии тормозных колок в начале торможения с постепенным уменьшением его в конце. При отпус-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML