На главную

Унифицированная гидропередача


Комплексный гидротрансформатор (рис. 9.1, б) имеет насосное 3 и турбинное 2 колеса и два направляющих подвижных аппарата 1 и 4, которые могут вращаться в одну сторону с турбинным колесом или заклиниваться на механизмах свободного хода 5 и 6 (автологах). Механизм свободного хода соединяет направляющий аппарат с корпусом гидротрансформатора.

В начале работы такого гидротрансформатора момент в направляющем аппарате действует в обратном направлении по сравнению с моментом на турбинном колесе, поэтому оба направляющих аппарата неподвижны: комплексный гидротрансформатор работает как простой одноступенчатый гидротрансформатор, развивая при этом максимальную силу тяги. При передаточном отношении, равном 0,65, изменяется момент на первом направляющем аппарате /, и он начинает вращаться вместе с турбинным колесом. При достижении передаточного отношения, равного 0,85, освобождается второй направляющий аппарат 4, и гидротрансформатор переходит на работу в режиме гидромуфты.

Характеристики гидромуфты и гидротрансформатора (см. рис. 9.1, а, б) показывают, что области высоких значений к. п. д. (свыше 0,8) ограничены небольшими интервалами передаточных отношений. В комплексном одноступенчатом гидротрансформаторе, где совмещены характеристики простого гидротрансформатора и гидромуфты, общий интервал выгодных передаточных отношений значительно расширяется, что видно из графика, приведенного на рис. 9.1, в. Следовательно, при большом интервале передаточных отношений гидротрансформатора значения к. п. д. остаются все время высокими, т. е. передача работает экономично.

9.2. УНИФИЦИРОВАННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА

Конструкция и принцип действия комплексного трансформатора использованы в уиифицироваииой гидропередаче мощностью 169 кВт, установленной иа автодрезине ДГКу. Такая гидропередача состоит из трех частей: комплексного гидротрансформатора, коробки перемены передач (КПП) и системы питания, управления и смазки. Комплексный гидротрансформатор уже рассмотрен, поэтому ниже приводится описание остальных элементов унифицированной гидропередачи.

Коробка перемены передач (рис. 9.2) двухскоростиая, реверсивная, двух-режимная с принудительной смазкой подшипников, шестерен и фрикционных дисков по принципу сухого картера. КПП состоит из корпуса /, в котором размещены механизм фрикционных муфт переключения передач, механизм реверса, а также механизмы маневрового и поездного режимов.

Механизм фрикционных муфт переключения передач служит для разобщения вала дизеля от колесных пар, что необходимо при переключении реверсивного и режимного механизмов при работающем дизеле, а также при переключении ступеней скорости при движении машины. Ведущий вал 3 КПП получает вращение от гидротрансформатора посредством зубчатой муфты 4. На среднюю часть вала напрессована ступица с двумя соединенными между собой плунжерами 8 и 9, которые с диском ступицы образуют две рабочие камеры масляных бустеров. В каждой камере бустера по окружности установлены 10 пружинных упоров, удерживающих их в среднем нейтральном положении. Плунжеры по отношению к ступице имеют только поступательное перемещение, т. е. в сторону фрикционных дисков I ступени скорости (влево) или в сторону фрикционных дисков II ступени скорости (вправо).

На ведущем валу по обе стороны от ступицы на подшипниках качения установлены две шестерни 2 и 11 различных диаметров с колоколами 5 и 10. Внутренняя часть каждого колокола имеет шлицевую поверхность для ведо-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML