На главную

Общие сведения


Как видно из графика (на рисунке справа), значения к п. д. и величины моментов М зависят от передаточного отношения i пт/пп\ значения к. п. д. гидромуфты изменяются по закону прямой линии.

Максимальное значение достигается при наибольшем передаточном отношении и составляет 0,97—0,98, а минимальное — при неподвижном положении насосного и турбинного колес. Значения крутящих моментов при увеличении передаточного отношения постепенно уменьшаются.

Гидротрансформатор. Вторым типом гидроп редач является гидравлический трансформатор, передаю-щпп энергию с ведущего вала на ве домый с преобразованием величины крутящего момента в зависимости от числа оборотов ведомого вала.

Гидротрансформатор рис 9 1, б) состоит из трех колес с лопатками: насосного колеса 3, вращаемого двигателем от вала /, турбинного колеса 2, связанного валом // с ходовой частью машины, и колеса /, закрепленного неподвижно и три работе не вра мающегося (реактор) Внутри все колеса обра:; ют замкнутую рабочую полость, в о.оторой мосло пос едова тельно поступает от насосного колеса к турбинному, затем в реактор далее цикл повторяется. При этом на турбинном колесе создается вращающий момент, в 3—5 раз превышающий момент на насосном колесе. Процесс в гидротрансформаторе происходит автоматически, т е при невращающемся или медленно вращающемся турбинном колес оо: ао: ол о о i м ло ат турбинного колеса максимальное, транспортная единица развивает максимальную силу тяги.

По мере увеличения скорости вращения турбинного колеса (разгон транспортной единицы) усилие воздействия масла на его лопатки уменьшается, лопатки как бы убегают от потока жидкости и поэтому крутящий момент на турбинном колесе снижается Если после этого число оборотов турбинного колеса снова уменьшится (транспортная единица замедлит скорость), то сила удара масла о лопатки этого колеса снова увеличится, и т. д Из графика (на рисунке справа) видно, что значения крутящего момента на насосном колесе Мп остаются о ол иными, тогда как значения крутящих момен ов урбинного колеса УИТ постепенно уменьшаются. Значения к. п. д. гидротрансформатора при трогании с места и при увеличении скорости движения дрезины остаются небольшими, а значения к. п. д. достигают максимальной величины (0,85—0,87) при средних значениях передаточного отношения.

Ж . ание совместит ценные качества :-идро ро.сформ р и гидромуфты в одном агрегате привело к созданию комплексных гидротрансформаторов.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML