На главную

Стальные канаты - 2


По своему назначению тормоза подразделяют на стопорные, спускные и комбинированные. Стопорные служат для остановки и удержания груза на весу в конце подъема или опускания, а спускные — для регулирования скорости опускания груза. Комбинированные тормоза выполняют роль стопорных и спускных и обеспечивают остановку в любой точке подъема (опускания), поворота и передвижения, а также регулируют скорости.

Конструктивно тормоза подразделяют на колодочные, ленточные, дисковые; по принципу действия — иа управляемые и автоматические. В управляемых замыкание и размыкание производятся нажатием на педаль или тормозной рычаг. Автоматические тормоза действуют независимо от обслуживающего персонала и используются в механизмах подъема груза. Они замыкаются от действия поднятого груза (грузоупорные тормоза) или при превышении скорости движения груза (центробежные тормоза).

Управляемые тормоза бывают двух типов: нормально замкнутые (закрытые) и нормально разомкнутые (открытые). Первые постоянно затянуты усилием пружины или весом специального груза. Размыкает их оператор вручную или при помощи вспомогательных устройств — электромагнитов, гидравлических и пневматических толкателей. Применяются закрытые тормоза преимущественно в механизмах подъема с машинным приводом. Открытые тормоза замыкаются оператором, когда необходимо остановить механизм. Устанавливают их в механизмах передвижения и вращения кранов.

Работа любого тормоза, так же как и фрикционного останова, основана на использовании силы трения, возникающей между вращающимся и прижимаемым к нему невращающимся элементами. Вращающимися элементами являются тормозной шкив, конус или диски, укрепляемые на тормозном валу, а невра-щающимнся — колодки, ленты, диски. Для увеличения силы трения тормозные элементы облицовывают фрикционными материалами (асбестовая леита и др.). Тормозные шкивы изготовляют из чугуна илн стали. Тормоза устанавливают обычно на первом приводном валу машины, где действует наименьший крутящий момент Благодаря этому габариты тормоза могут быть меньшими.

Исходной величиной при расчете тормоза является максимальный крутящий момент М кр, который может возникнуть на приводном валу. По величине Мкр находят расчетный момент тормоза А'/т, Н • м (кН • м):

MT = kTMKP, (2.29)

где Јт — коэффициент запаса торможения, обеспечивающий надежность работы тормоза (для легкого режима работы kr = 1,5; для среднего — 1,75; для тяжелого — 2,0; для весьма тяжелого — 2,5).

Колодочные тормоза. Торможение механизма колодочным тормозом происходит в результате создания силы трения между тормозным шкивом, насаженным на вращающийся вал механизма, и тормозными колодками, соединенными рычажной системой с неподвижной конструкцией. В зависимости от количества колодок тормоза бывают одно- и двух колодочные.

Одно колодочные тормоза применяются только в механизмах с ручным приводом. В грузоподъемных машинах устанавливают преимущественно двухколодочные тормоза, представляющие собой систему из двух одно-колодочных.

Колодки могут быть соединены с тормозными рычагами жестко, составляя с ним одно целое, или шарнирно. Больше распространено шарнирное соединение, так как при жестком закреплении колодки изнашиваются неравномерно. Замыкающая сила в колодочных тормозах создается весом специального груза или усилием сжатия пружины, а поэтому тормоза могут быть соответственно с грузовым или пружинным замыканием. В тормозах с пружинным замыканием для размыкания пользуются короткоходовым магнитом или электрогидравлическим толкателем.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML