На главную

Гидравлическая передача


9. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

9.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Силовая передача, предназначенная для передачи мощности от двигателя тяговой единицы к колесным парам, должна обеспечивать максимальную величину силы тяги в момент трогания с места, плавное изменение силы тяги от нуля до максимума при переднем и заднем ходах, полное использование мощности двигателя на всем диапазоне скоростей движения локомотива. Существует три вида передач: механическая, электрическая и гидравлическая.

В механической передаче крутящий момент от ведущего вала передается к колесным парам посредством валов, зубчатых колес и фрикционной муфты чисто механическим путем. Такая передача установлена на автодрезине АГМу.

Электрическая передача включает генератор, приводимый в действие дизелем, и тяговые электродвигатели, соединенные с движущимися колесными парами. Механическая энергия двигателя преобразуется в генераторе в электрическую, а затем электродвигателями вновь в механическую на колесных парах. К машинам с электрической передачей относятся путеукладчики.

В гидравлической передаче крутящий момент от ведущего вала передается на колесные пары без жестких связей в результате взаимодействия лопастных систем с рабочей жидкостью.

В последние годы на автодрезинах применяют гидравлические передачи; они допускают перегрузки и пригодны для передачи больших мощностей; обеспечивают автоматическое бесступенчатое изменение тягового усилия и работу двигателя в наиболее выгодных условиях; бесшумны в работе и экономичны. Однако оии имеют переменный к. п. д. по режиму работы, требуют дополнительных устройств для охлаждения рабочей жидкости. Гидропередачи представляют собой комплекс гидравлических аппаратов в сочетании с одно- или многоступенчатыми передачами. По принципиальному устройству гидроаппаратуры оии подразделяются на гидромуфты и гидротрансформаторы.

Гидравлическая муфта — простейший вид гидропередачи, обеспечивает передачу энергии с ведущего вала на ведомый без изменения величины крутящего момента. Гидромуфта (рис. 9.1, а) состоит из насосного колеса 7, связанного с валом / двигателя, и турбинного колеса 2, укрепленного неподвижно на валу //, который соединен с ходовой частью. Оба колеса в гидромуфте имеют лопастную систему. При вращении двигателем насосного колеса масло, находящееся в полости между лопатками, увлекается им и под действием центробежной силы перемещается от центра по каналам между лопатками и выходит из него с запасом кинетической энергии. Попадая на лопатки турбинного колеса, жидкость заставляет его вращаться в ту же сторону, что и насосное колесо. Таким образом, в гидромуфте имеются только два рабочих элемента, связанных жидкостью, а так как согласно законам механики всякому действию соответствует равное ему противодействие, то в гидромуфте всегда имеется равенство моментов на насосном М„ и турбинном Мт колесах. Такая передача не может быть использована для увеличения крутящего момента на ведомом валу.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML