На главную

Основы эксплуатации и обслуживания машины ВПО-3000


8.7.3. Основы эксплуатации и обслуживания машины ВПО-3000

При подготовке к работе начальник машины проверяет готовность участка пути, в частности, знакомится со сведениями о ширине междупутья, устанавливает вылет крыльев дозатора и планировщика откосов. Одновременно на всем участке отсоединяют от рельсо-шпальной решетки перемычки изолирующих стыков, убирают ящики с приборами автоблокировки, их соединительные кабели и заземляющие провода опор контактной сети, удаляют за пределы досягаемости рабочими органами машины запасы материалов верхнего строения и прочие предметы.

Перед средним и подъемочным ремонтами, выполняемыми без смены путевой решетки, заменяют негодные и закрепляют ослабевшие шпалы; удаляют мощение, настил и балласт на переездах.

Для предупреждения угона пути на каждой шпале по обеим рельсовым нитям устанавливают инвентарные противоугоны.

До закрытия перегона для обеспечения правильной установки и в дальнейшем работы машины подготавливают место для ее зарядки. Предпочтительно, чтобы это был прямой участок длиной около 30 м. Отступления в плане, продольном профиле и по уровню не могут превышать 2—3 мм.

После закрытия перегона для зарядки уплотнительных плит примерно посередине этого участка отрывают по сторонам пути траншею длиной 4,5— 5 м, шириной 0,8—1 м с заходом в средней части под торцы шпал на 0,2 м. Глубина траншеи 0,2—0,25 м ниже подошвы шпал.

Пропускать машину через сортировочные горки и толкать прн маневрах не разрешается.

При зарядке ВПО-3000 машинист н его помощник находятся внизу н выполняют по указаниям начальника машины вспомогательные операции: выключают рессоры задней ходовой тележкн, проверяют установку электромагнитов на рельсах и наличие в них тока, установку плужка и ножа на дозаторе, стопорение отдельных механизмов в рабочем положении и т. п.

В процессе работы машины они идут по обе стороны от нее и наблюдают за работой рабочих органов и качеством ремонта пути.

Подъемку пути на величину, большую 8 см, рекомендуется выполнять за два прохода машины: первый проход с подъемкой до 8 см в период основных работ в «окно», а второй с окончательной постановкой пути на проектные отметки, когда ведутся отделочные работы под прикрытием очередного «окна».

При транспортировке машины все ее рабочие органы находятся в транспортном положении (вписываются в габарит подвижного состава 1-Т), которое фиксируется конечными выключателями механизмов подъема, сдвига и раскрытия всех рабочих органов. Рабочие органы закрепляют на ферме машины стопорными устройствами (винтовые стяжкн, штыри и т. п.).

При транспортировке машины на ней находится дежурный машинист, который следит за состоянием всех рабочих органов, нх транспортных креплений и машины в целом. Обнаруженные неисправности устраняют. Если на машине нет навесов, то работа на палубе по устранению неисправностей разрешается только иа неэлектрифицированных участках пути.

Готовность машины к транспортировке проверяет комиссия отделения дороги. После этого составляют акт о ее исправности.

Для машины ВПО-3000 предусмотрены техническое обслуживание ежесменное, текущий, средний и капитальный ремонты соответственно после выполнения ремонта 60, 240 и 480 км пути. Техническое обслуживание выполняет бригада перед каждым выходом машины на работу. Для содержания машины в исправном готовом к работе состоянии все ее механизмы, особенно их по-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML