На главную

Путерихтовочное устройство на электробалластере ЭЛБ I - 9


8.4.3. Основы эксплуатации и обслуживания рихтовочиых машин

Рихтовочные машины непрерывного действия применяются при всех видах ремонта железнодорожного пути. Для лучшего их использования целесообразно организовывать работу по скользящему графику в пределах одного-двух отделений дороги. Поскольку машины работают в «окна» в графике движения поездов, они должны быть заблаговременно подготовлены к выездам на перегон. Транспортирование машин производят отдельными локомотивами в пределах участка работ или в хвостовой части поезда. Руководителем работ при рихтовке стыкового пути должен быть дорожный мастер, а бесстыкового — старший дорожный мастер.

Для машин установлены следующие виды технического обслуживания: ТО-1 — через 30 км рихтовки пути и ТО-2 — через 60 км. При их выполнении важно обращать особое внимание на обеспечение регулировки давлений: в системе рихтовки пути в пределах 9—10 МПа; распора 6—6,5 МПа, в пневматической сети 0,55 МПа. Усилие на перемещение датчика измерительного устройства должно быть 1000—1200 мН. Зазоры в вилках кареток на измерительных тележках должны составлять 0,2 мм, а суммарный зазор в контактных пластинах датчтика — 0,5—0,7 мм. Периодичность смазки узлов, а также основные неисправности приведены ниже.

Ответственным лицом за соблюдение правил техники безопасности бригадой, обслуживающей путерихтовочную машину, является начальник машины. Кроме правил по технике безопасности и производственной санитарии для работников путевого хозяйства, бригаде необходимо знать и выполнять требования по эксплуатации рихтовочных машин. Последним, в частности, запрещается находиться на рабочих органах при движении машины, опускать раму контрольного стрелографа путерихтовочной машины Балашенко при ослабленном канате лебедки и находиться в зоне ее опускания, сходить с машины в сторону междупутья на двухпутных участках пути. Перед опусканием рабочих органов машины следует убедиться в отсутствии вблизи нее людей и дать звуковой сигнал.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML