На главную

Стальные канаты - 2


установлена траверса 2. Через отверстие в последней проходит хвостовик крюка /. На него навинчена гайка 3, которая всегда шплинтуется. В средней части обоймы на оси 5 с подшипниками 10, закрытых крышками 6, размещен блок 7, огибаемый грузоподъемным канатом. Для облегчения поворота крюка вокруг своей осн между гайкой 3 и траверсой 2 при грузоподъемности более 3 т устанавливают опорный подшипник //. Если кратность полиспаста нечетная, то обойма в верхней части имеет ось 9, к которой крепится конец каната 8.

Крюк проверяют на прочность в двух местах: в опасном сечении / — / изогнутой части и в хвостовике. Сечение / — 1 рассчитывают на изгиб и растяжение, а хвостовик— только на растяжение в части, где выполнена нарезка.

Расчетная нагрузка G, кН, равна максимальному весу поднимаемого груза (G — = 10Q, где Q — грузоподъемность, т).

Для захвата штучных грузов (ящики, бочки, рельсы и т. п.) применяют клещи рычажной системы.

На рис. 2.10, а показаны клещевые захваты для транспортирования рельсов, а на рис. 12.10, б — для одиночных шпал.

Для подъема малогабаритных чугунных и стальных грузов (например, рельсовые скрепления) служат подъемные электромагниты (рис. 2.11). Большей частью они имеют цилиндрическую форму. Электромагнит состоит из стального корпуса 3, внутри которого помещены катушки 4, защищенные снизу от повреждения листом 5 из немагнитного материала (латунь нли высокомарганцовистая сталь). Постоянный ток для катушек подается от источника по кабелю /. Электромагнит, подвешенный к крюку подъемного механизма при помощи цепей 2, опускают на стальной или чугунный груз. Затем включают постоянный ток, груз притягивается магнитом и переносится грузоподъемным механизмом к месту разгрузки. После этого ток отключают и груз освобождается.

При транспортировании рельсовых звеньев используют цепные стропы с захватами за подошву рельсов и траверсы различных конструкций, захватывающие рельсы за подошву нли головку (рис. 2.12).

Один элекромагиит может поднять стальную болванку массой до 6 т, или 200 кг чугунных чушек, или 80 кг стальной стружкн. Таким образом, грузоподъемность электромагнитов при работе с кусковыми грузами резко снижается. Другим недостатком электромагнитных подъемников является большой вес самих магнитов, что уменьшает грузоподъемность механизмов.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML