На главную

Общие сведения о путевых машинах


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПУТЕВЫХ МАШИНАХ

1.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПУТЕВЫХ РАБОТ

Для выполнения значительных объемов работ по содержанию и ремонту железнодорожных путей созданы высокопроизводительные путевые машины и механизмы. Рабочие процессы этих машин обусловлены работами, выполняемыми при основных видах путевых работ, к которым относятся текущее содержание пути, подъемочнын, средний и капитальный ремонты, а также сплошная смена рельсов.

Текущее содержание эксплуатируемого пути предусматривает контроль за его состоянием, работы по предупреждению неисправностей, пути, выявление появившихся неисправностей и их устранение, замену отдельных изношенных элементов верхнего строения пути, продление сроков их службы.

Подъемочный ремонт сводится к сплошной выправке пути, восстановлению дренирующих и упругих свойств балластного слоя. При этом выполняют следующие основные работы: подъемку рельсо-шпальной решетки с добавлением балласта и его уплотнением (подбивкой) под шпалами, очистку щебня в местах наибольшего загрязнения, смену негодных шпал, одиночную смену рельсов и скреплений, регулировку стыковых зазоров, рихтовку пути (т. е. постановку его в проектное положение в плане), очистку водоотводных сооружений, ремонт переездов.

Средний ремонт заключается в очистке щебеночного балласта на глубину не менее 20—25 см и замене загрязненного песчаного, гравийного и других балластов. Одновременно выполняют смену н ремонт шпал, заменяют негодные рельсы и скрепления, выправляют (рихтуют) путь в профиле и плане, ремонтируют земляное полотно, водоотводные сооружения и переезды.

Капитальный ремонт пути включает следующие основные работы: сплошную смену рельсов, шпал, скреплений, стрелочных переводов; очистку щебе-ночвого или обновление загрязненного асбестового (гравийного) балласта; подъемку мостов малых пролетов в соответствии с новой отметкой головки рельсов; ремонт переездов; оздоровление и ремонт водоотводных сооружений.

Уровень механизации этих работ характеризуется отношением объема работ, выполняемых машинами, к общему объему работ определенного вида. При капитальном ремонте пути он составляет 86 %, при среднем — 78 %, при подъемочном — 70 %, при текущем содержании — 45 %.

1.2. КОМПЛЕКТЫ ПУТЕВЫХ МАШИН, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

Комплекты путевых машин. Текущее содержание пути и его ремонты — сложные производственные процессы, для выполнения которых обычно составляют проекты производства работ.

На капитальный н средний ремонты пути Главным управлением пути МПС (ЦП МПС) разработаны типовые технологические процессы для различных





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML