На главную

Экипажная часть - 3


При работе по методу сглаживания передняя точка нивелировочного троса находится на невыправленном участке пути и при движении машины копирует его неровности. Поэтому в установку измерительной базы вводится заведомая погрешность, определяемая положением передней точки нивелировочного троса Вследствие этого в месте выправки пути ставится не на проектную отметку, а с некоторым отклонением, которое зависит от положения пути в месте нивелировки и от соотношения элементов измерительной системы. Таким образом, после прохода машины отклонения пути от проектного положения уменьшаются па величину, определяемую геометрическим коэффициентом сглаживания системы, который показывает, во сколько раз отклонение пути от заданного положения в зоне выправки меньше того же отклонения в зоне передней измерительной точки. Геометрический коэффициент сглаживания системы определяется по формуле

К» ЦТ.

где / — погрешность в по южепии пути после выправки;

Г — отклонение в положении пути до выправки в месте замера (передняя точка).

Численное значение коэффициента сглаживания изменяется в зависимости от состояния пути в зоне нивелировки и при принятых размерах системы колеблется от 4 до 14.

Для устранения влияния на точность выправки пути его начального состояния необходимо вносить поправку в положение передней точки закрепления троса. Это делают при помощи механизмов 14 и 16 подъема передних концов тросов. Способ выправки, при котором положение передней точки гроса корректируется в зависимости от фактического положения пути, называется прецизионным и дает возможность устанавливать путь на проектную отметку.

При работе по методу фиксированных точек путь предварительно нивелирую!, нанося на шпалы численные значения величин, на которые необходимо поднимать переднюю точку троса. Команду па подъем передней точки троса подает механик из кабины оператора после остановки машины. 1 [среднюю точку троса устанавливают на нужную величину. Дальнейшая работа системы происходит так же. как и по методу сглаживания. Этот метод пригоден для выправки прямых участков пути, а также круговых и переходных кривых.

При работе на длинных прямых участках пути корректировка передней точки може! производиться при помощи лазерного луча, создаваемого генератором 7, смонтированным на лазерной тележке 8, которая устанавливается впереди машины на расстояние до 600 м в зависимости от метеорологических условий и настраивается так, что луч попадает на фотоприемник 4 нивелировочного устройства. При этом подается сигнал на механизмы 14 или 16, устанавливающие переднюю точку троса на нужную высоту. Далее- контрольная система работает гак же, как и при методе сглаживания. При движении машины нивелировочная тележка 6 копирует профиль пути, а фотоприемник подает команды на перемещение передней точки измерительного троса, удерживая его на требуемой высоте относительного лазерного луча. Таким образом, передняя точка базового измерительного троса удерживается лазерным лучом на проектной отметке, что дает возможность устанавливать путь точно на проектное положение.

Лазерный луч в поперечном сечении имеет крестообразную форму. Его горизонтальная составляющая используется для управления подъемкой, а вертикальная — для управления рихтовкой.

Рихтовочная измерительная система (рис 8.12) предназначена для управления выправкой пути в плане. На машине применена однохордовая четырехточечная система, позволяющая осуществлять рихтовку прямых и кривых участков пути. Она включает трос рихтовочный 4 (хорду), переднюю тележку 10.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML