На главную

Стальные канаты - 7


новой — несколько сложнее — канат, изогнутый петлей, входит в конусное отверстие в стенке барабана (рис. 2.8, г), внутрь петли вставляется клин. Такое устройство дешевле первого.

Наиболее простым и дешевым является крепление посредством верхних прижимных планок (рнс. 2.8, д). Однако при этом требуются три дополнительных витка каната на барабане. Для увеличения сцепления иа планках прорезают закругленные или треугольные канавки.

Винтовые канавки, нарезанные на поверхности барабана, увеличивают поверхность соприкосновения и уменьшают напряжение смятия и износ каната, благодаря чему увеличивается его срок службы. Размеры канавок (см. рнс. 2.8, а) выбирают по нормам п зависимости от диаметра каната dn. Глубина канавкн 0,3а?к, радиус г = (0,6~-0,7)rfK, шаг / — d,: + (2—3) мм.

Диаметр барабана Dq, так же как и диаметр блока, выбирают по нормам Госгортех надзор а по формуле (2.6). Однако надо учитывать, что при проходе через блок канат претерпевает двойной нзгиб (сначала изгибается, а потом выпрямляется), а при набегании на барабан канат только изгибается, поэтому для увеличения долговечности каната диаметр блока берут больше, чем диаметр барабана. Рабочая длина барабана должна быть такой, чтобы при нижнем положении грузозахватного приспособления на барабане оставалось навитым не менее 1,5—2 витков, не считая тех, которые находятся под зажимным устройством. Канатоемкость барабана Ll:, м, вычисляют по формуле

При сдвоенном полиспасте канатоемкость Z.k, м,

Определение параметров барабана с нарезкой начинают с подсчета числа рабочих витков Zp каната на одной половине барабана:

Полное число витков каната на барабане составит

Длина части барабана с нарезкой 1„ар, мм, составит

При барабанах с винтовой нарезкой чаще используют сдвоенные полиспасты. В этом случае на барабан навивают две ветви каната, а нарезку делают с одной стороны левую, а с другой — правую. Общая длина нарезкн на таком барабане составляет

Полная длина барабана, мм, при одинарном полиспасте

при сдвоенном полиспасте






























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML