На главную

Стальные канаты - 6


Пример 1. Подобрать стальной проволочный канат для механизма подъема груза массой Q = 10 т (весом G — 10 Q = 100 кН). Груз подвешен при помощи полиспаста. Канат предназначен для крана с непосредственной намоткой с полиспаста на барабан. Режим работы средний.

По табл. 2.2 выбираем сдвоенный полиспаст кратностью »п — 2 (см. рис. 2.7, в). Принимаем блоки на подшипниках качения (щл = 0,98). По формуле (2.16) определяем наибольшее натяжение на одну ветвь каната Н,

По формуле (2.4) находим разрывное усилие для каната

где п — запас прочности (для среднего режима п = 5,5).

По ГОСТ 2688—80 (см. приложение 2, с. 431) выбираем канат грузовой (Г) типа ЛК-Р с линейным касанием проволок. Диаметр каната dK = 16,5 мм. Разрывное усилие Spas = = 139 000 Н (ближайшее к расчетному 138 875 Н). Маркировочная группа 1568 МПа, из проволоки марки I, без покрытия, левой свивкн (Л), раскручивающийся (Р). Условное обозначение каната по ГОСТ 2688—80: канат 16.5-Г-1-Л-0-Р-1568 (160) ГОСТ 2688—80 (см. приложение 2, е.. 431). Фактический запас прочности каната

Наименьший диаметр блока определяем по формуле (2.6)

D6jI = edK = 25 • 16,5 =412 мм,

где е = 25 для среднего режима различных грузоподъемных механизмов. Принимаем Den =' 400 мм.

Барабаны, на которые в грузоподъемных механизмах навивают канаты, обычно представляют собой цилиндры с винтовой нарезкой (рис. 2.8, а) или с гладкой поверхностью (рис. 2.8, б). Первые используют для однослойной навивки, вторые — для навивки в несколько слоев.

Конструкция крепления каната иа барабане предусматривает использование сил трения. В ряде конструкций конец каната, пропущенный через отверстие в стеике барабана, закрепляют плайкой и прижимают винтами (рис. 2.8, в). Такое крепление называется планочным. Другой вид крепления — кли-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML