На главную

Стальные канаты - 2


то болтовых зажимов (рис. 2.3, в) иногда пряди расплетенного конца каната вплетают в тело основной ветви с последующей оплеткой стальной проволокой. Используют также втулки, в которых каиат закрепляют клином (рис. 2.3, г), а также конические втулки (рис. 2.3, д), когда конец каната, продетый через отверстие втулки, расплетают на отдельные проволоки, пеньковый сердечник вырезают, концы проволок отгибают в крючки и образовавшуюся кисть затягивают внутрь втулки. Место выхода каната из втулки обвязывают проволокой, внутреннюю часть втулки смачивают травленой соляной кислотой, затем заливают втулку третником, баббитом, свинцом или цинком.

Для чалки н строповки груза применяют чалочиые канаты, работающие в довольно тяжелых условиях, поскольку при зачаливании они подвергаются перегибам, а при взятии груза с места за счет инерции в них развиваются силы, гораздо большие, чем масса поднимаемого груза. Более безопасными н удобными в эксплуатации являются стропы, представляющие собой отрезки канатов, концы которых снабжены крюками, серьгами и кольцами.

Коэффициент запаса прочности для чалочных стальных канатов, используемых при обвязывании груза, п = 12, для чалочиых стальных канатов с крюками, петлями, серьгами п — 6.

Находят применение также пеньковые, хлопчатобумажные и нейлоновые канаты.

Для определения натяжения в ветвях чалочного каната необходимо знать вес подвешиваемого груза, число ветвей и угол наклона нх к вертикали. Если вес подвешенного груза G, кН, число ветвей га, а угол наклона нх к вертикали а° (рис. 2.4), то усилие S, кН, возникающее в каждой ветви чалочного каната, можно определить по формуле

Уход за стальными канатами. Подъемные механизмы могут быть пущены в эксплуатацию только при условии, что стальные канаты отвечают всем требованиям ГОСТа. В процессе работы они изнашиваются, проволоки обрываются н истираются, поэтому периодически (не реже одного раза в 7—10 дней) канаты приходится осматривать и выбраковывать те, в которых число оборванных проволок на шаге t свивки превышает пределы допускаемого износа, установленного правилами Госгортехнад* ''





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML