рично относительно оси рамы платформы: слева — для агрегатов, расположенных с левой стороны пульта, а справа — для агрегатов, находящихся справа. В средней части пульта управления находится щиток 4 приборов управления. На нем смонтированы два одинаковых комплекта приборов и кнопок соответственно для левой и правой сторон платформы.
Над щитком расположены рукоятки 5 открывания и закрывания жалюзи радиаторов. Справа и слева от щитка приборов на раме платформы находятся штурвалы 3 управления регулятором возбуждения генератора, рычаги 2 включения автоматических выключателей, рычаги / включения кулачковой муфты лебедки для перетяжки пакетов. Под щитком приборов размещены три универсальных переключателя 6 для управления тяговыми двигателями ходовых тележек, кнопки стартеров 7, рукоятки управления 8 топливоподачей дизелей, рычаг 9 управления краном машиниста, штурвалы 10 и И управления контроллерами лебедок для перетяжки пакетов и стояночным тормозом.
Техническая характеристика МПД
Грузоподъемность платформы, кг ... . 32 ООО или 45 ООО
Максимальная сила тяги, кН .... до 100 Максимальная конструктивная скорость от собственных
силовых установок, км/ч......... до 40
Максимальная скорость в составе поезда, км/ч . . 80
Число ведущих колесных пар..... 4
Давление в тормозной системе, МПа ... . 0,6
Тип двигателя ..... ..... У1Д6
Номинальная мощность двигателя при 1500 об/мин, кВт 121,4
Мощность генератора ПН-750 или П-111П, кВт 100
Тяговое усилие лебедки для перетяжки пакетов, кН 30
Капатосмкость барабана, м......... ПО
Запас топлива в четырех баках, л 940
Расход топлива, кг/ч 50—54
Пример. Расчет механизма передвижения МПД. Вес МПД G - 3,9 • Ю5 Н, масса платформы Gi — 2 ■ 105 Н; вес пакета С72 — 6 • 10s Ы; число платформ пх = 8, число пакетов п2 — 4; число осей МПД т1 = 4; число приводных осей МПД т2 = 4; скорость движения v — 2,78 м/с; диаметр колес Ди—0,95м; диаметр цапфы dn — 0,135 м; коэффициент трения качения ,и = 0,03 см; коэффициент трения в цапфах / = 0,015; коэффициент трения реборд кр = 1,2; радиус кривой R — 1200 м; уклон t.1=20/ooi давление ветра Яв = — 250 Па; подветренная площадь поезда F = 70 м2; коэффициент сцепления колес с рельсами ф = 0,12.
При движении поезда возникают сопротивления, Н; трения Wlt от уклона пути W2, от ветровой нагрузки Ц73 и от криволинейности участка пути Wt;
W1 = (G1n1-\-G-\-G2n2) ;_ 1 kp --(2-105-8 ! 3,9-Ю* +
Дк
0,015.13,5 + 2.0.03 + 6-Ю5-4) —■-^-1,2=13 650;
W2 = (С^д + G + G2n2) ij = (200 • 8 + 390 + 600 • 4) 2 - 8780; W3 /V"-250-70 =17500;
№4=^- (Gi «! + G+Ga n2) = 700 (200-84 390+ 600-4)-2560. R 1200
Общая величина сопротивления, H, при установившемся движении поезда
W = Wx + W2 + Wa + Wt = 13 650 + 8780 + 17 500 + 2560 - 42 490.
Для движения поезда необходимо обеспечить надежное сцепление с рельсами. Бок-сование происходит, если сопротивление передвижению превышает силу сцепления колес с рельсами.