На главную

Моторная платформа дизельная (МПД) - 5


чаг Л, перемещаясь вправо, поворачивают горизонтальные двуплечие рычаги 10 относительно своих опор так, что продольные тяги 9 перемещаются влево. Приходит в движение рычажная передача с тягами 3 и 7 и рычагами /, 4, 6, 8, что заставляет все тормозные колодки прижаться к колесам. Тормозной цилиндр выполнен одностороннего действия, в правой его полости расположена пружина, которая при торможении сжимается, а при отпуске тормозов возвращает рычажную передачу и поршень в исходное положение, В отпущенном состоянии колодки отходят от колес на 4—6 мм. Регулировка тормоза осуществляется изменением длины тяг 3 и 7 и уменьшением расстояния между концами рычагов 4 и б, дли чего тяга 5 имеет несколько отверстий под валики рычагов. Для упрощения понимания работы рычажной передачи ее привод условио повернут на 90°.

Каждая ходовая тележка оборудуется ручным тормозом (рис. 6.17), служащим для торможения платформы при неработающей пневмосистеме. Привод такого тормоза осуществляется посредством штурвала /, усилие от которого через винт 2, гайку 3 и тягу 4 передается двуплечему рычагу 5. Так как последний шарнирно прикреплен к штоку поршня цилиндра, то приходит в движение рассмотренная выше рычажная передача с двуплечим рычагом 6, и тормозные колодки подходят к колесным парам.

Пневмотормозное оборудование предназначено для приведения в действие тормозов, подачи песка на рельсы, для увеличения сцепления колес с рельсами и подачи звукового сигнала. До недавнего времени как МПД, так и УК снабжались только прямодействующим тормозом, обладавшим существенными недостатками. Первый — в рабочем положении эти машины могли тормозить только самих себя, а прицепленные к ним платформы оставались незаторможенными. Второй — при транспортировке МПД и УК в составе грузовых поездов они не являлись тормозными единицами. Из-за первого недостатка по условиям торможения приходится ограничивать число прицепляемых платформ, груженных пакетами рельсовых звеньев. В результате во время «окна» кран вынужден простаивать в ожидании перетяжки пакетов с остальных платформ. Второй недостаток снижает безопасность следования грузовых поездов с МПД или УК-В усовершенствованных тормозных системах МПД и УК, внедренных на серийно выпускаемых машинах, эти недостатки устранены. На обоих нижних постах управления установлены краны машиниста, для управления торможением тяговой единицы и прицепленных к ней платформ. В крайних отсеках платформы размещены главные резервуары питательной магистрали, что обеспечивает торможение тяговой единицы и 10 прицепленных к ней платформ. В торцовых частях платформы установлены краны экстренного торможения, что дает возможность немедленно затормозить состав обслуживающему персоналу, находящемуся в зоне стыковки звеньев.

Кроме этого, платформы оборудованы воздухораспределителем для подключения тормозной системы тяговой единицы к воздушной магистрали грузового поезда.

В укладочном кране на тележке расположен не один тормозной цилиндр, а два, что обеспечивает надежное нажатие тормозных колодок на обеих осях; этим облегчилась и регулировка рычажной передачи в результате износа тормозных колодок.

Новая пневматическая тормозная система, представленная на схеме пневматического оборудования (рис. 6.18), состоит из: питательной магистрали (оиа изображена жирной линией), служащей для подачи сжатого воздуха в тормоз-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML