На главную

Грузоподъемные машины


2. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ

2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИН

При ремонте и содержании железнодорожного пути выполняется большой объем погрузочно-разгрузочных работ. Так, на звеносборочных базах при сборке 1 км рельсо-шпальной решетки с рельсами Р75 и железобетонными шпалами до четырех раз приходится перегружать различные материалы и конструкции общей массой до 750 т, а при разборке 1 км звеньев с рельсами Р50 — до 650 т. На дистанциях пути в течение года перегружают до 30 тыс. т грузов. Непосредственно при ремонте пути значительный объем составляют работы, связанные с его подъемкой и выправкой, а также с погрузкой и выгрузкой отдельных элементов. Большие объемы погрузочно-разгрузочных работ выполняют на шпалопропиточных заводах, в рельсосварочных поездах н шпало-ремонтных мастерских.

По назначению грузоподъемные машины подразделяют на следующие группы: домкраты — простейшие грузоподъемные устройства, позволяющие перемещать грузы на небольшую высоту; лебедки (как самостоятельные механизмы, так и составные части грузоподъемных машин), используемые для подъема, опускания и перемещения грузов; тали и тельферы, применяемые для подъема груза по вертикали с одновременным горизонтальным перемещением по монорельсу; подъемники, обеспечивающие подъем груза на сравнительно небольшую высоту; краны — грузоподъемные машины, обеспечивающие подъем н перемещение груза в зоне действия крана на большую высоту, обслуживающие площади различной конфигурации.

К основным параметрам грузоподъемных машин относятся грузоподъемность, высота подъема, вылет груза, скорости подъема н перемещения.

Грузоподъемность — наибольшая масса поднимаемого груза, на которую рассчитана данная машина. Определяют грузоподъемность по формуле

В системе СИ грузоподъемность выражается в тоннах или килограммах1. ГОСТ 1575—81 установлен стандартный ряд грузоподъемности Q от 0,025 до 1000 т; 0,025: 0,05; 0,1; 0,125; 0,160; 0,2; 0,25; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,2; 4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10,0; 12,5; 16,0; 20,0; 25; 32; 40 т н т. д. При проектировании и строительстве новой машины ее грузоподъемность должна соответствовать одному из чисел этого ряда. В путевом хозяйстве наиболее часто используются машины грузоподъемностью до 20 т. Этим же ГОСТом установлен основной ряд тяговых усилий в элементах грузоподъемных машин от





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML