На главную

Силовое гидравлическое оборудование - 6


до дросселя установлен предохранительный клапан КП, при помощи которого поддерживается постоянное давление до дросселя.

Часть жидкости поступает через дроссель в гидроцилиндр.

Давление до дросселя всегда постоянно и зависит только от настройки КП, а давление после дросселя определяется усилием, приложенным к штоку Ц, величина которого может в процессе работы изменяться. С увеличением усилия на штоке повышается давление в гидроцилиндре, перепад

давления на дросселе уменьшается, в результате чего снижается скорость перемещения поршня. При уменьшении усилия на штоке давление в гидроцилиндре понижается, перепад давления на дросселе увеличивается и скорость поршня возрастает.

Следовательно, установка дросселя на напорной магистрали не обеспечивает постоянной скорости при изменении нагрузки, приложенной к гидро-двигателю, и данном проходном сечении дросселя.

При регулировании на выходе дроссель устанавливают на слнвной трубе (рис. 1.13, б). Эта схема менее экономична, так как в ней снижается усилие на штоке гидроцилнндра ввиду преодоления противодавления. Но в связи с двусторонним давлением на поршень схема с дросселем на выходе удобна при знакопеременной нагрузке. В этом случае дроссель может быть использован как тормоз.

В схеме рис, 1.13, в дроссель установлен параллельно гидронасосу. Если он полностью закрыт, то вся жидкость, подаваемая насосом, нагнетается в гидроцилиндр н с максимальной скоростью перемещает поршень, а если полностью открыт, то жидкость поступает в бак. При этом поршень не перемещается. При частично открытом дросселе поток разделяется: одна часть жидкости поступает в гидроцилиндр, а другая через дроссель — в бак. Давление, развиваемое насосом при такой схеме, зависит от сопротивления перемещению штока гидроцилиндра. Следовательно, и в этом случае скорость перемещения поршня определяется величиной внешней нагрузки.

Потери энергии на дросселирование по этой схеме значительно меньше, чем при установке дросселя на входе и выходе, так как насос большую часть времени работает при давлении, меньшем, чем то, иа которое настроен предохранительный клапан.

Дроссельное регулирование наиболее эффективно, когда к одному насосу подключают несколько силовых гидро цилиндров.

При объемном регулировании используют регулируемый иасос или гидродвигатель (регулируют производительность). У такого гидропривода жесткая характеристика (скорость мало зависит от нагрузки) н высокий к.п.д., так как в нем отсутствуют потери на дросселирование, однако он более сложен по конструкции.

Вспомогательная аппаратура включает гидробаки, гидроаккумуляторы, фильтры, охладители рабочей жидкости.

Гидробакн — это дополнительные емкости для рабочей жидкости, предназначенные для компенсации разности объемов полостей гидроцилиндров, пополнения наружных утечек и охлаждения рабочей жидкости. Минимальная вместимость бака должна составлять не менее 1,5 вместимости остальной системы, а максимальная — минутную производительность насосной установки.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML